«Музыкотерапия».

asirojiddin

    В современной психологии существует отдельное направление — музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня — детей встречают, укладывают спать, поднимают   после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

_431235767

Музыка для свободной деятельности детей

  • И.Брамс. «Вальс».
  • А.Вивальди «Времена года»
  • Й.Гайдн. «Серенада»
  • Д.Кабалевский «Клоуны»
  • Д.Кабалевский «Петя и волк»
  • В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»
  • В.А.Моцарт «Турецкое рондо»
  • И.С.Бах. «Шутка».
  • И.Штраус «Полька «Трик-трак»

Музыка для пробуждения после дневного сна

  • Э.Григ «Утро»
  • А.Дворжак «Славянский танец»
  • Лютневая музыка XVII века
  • Ф.Лист «Утешения»
  • Ф.Мендельсон «Песня без слов»
  • В.Моцарт «Сонаты»
  • М.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»
  • М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»
  • К.Сен-Санс «Аквариум»

Музыка для релаксации

— К. Глюк «Мелодия»

— Э. Григ «Песня Сольвейг»

— К. Дебюсси «Лунный свет»

— И.С. Бах «Ария из сюиты №3»

— Л. Бетховен «Лунная соната»

  Во время совместного прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные дела с ребенком (уборка игрушек, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например, просмотром фотографий, поливкой цветов.

Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Читайте также: