«Математические пазлы».
Для систематизации знаний детей о числах, закрепления навыка счета в пределах 10, развития памяти, внимания, логического мышления используются математические пазлы. Пазл-головоломка развивает мелкую моторику рук, память, логическое и пространственное, мышление, внимательность, кругозор, речь.
Для их изготовления нам понадобились:
-заранее приготовленная линейная мозаика;
-деревянные шпателя;
-ножницы;
-скотч.
Распечатанные картинки с цифрами мы разрезали, наклеили на шпателя, для надёжности обклеили скотчем.
Ребенку необходимо расположить пазлы-картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в числовой ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то образуется красочная картинка.
Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.
Работа с пазлами позитивно сказывается на развитии логического и пространственного мышления. Детей складывание пазлов учит самостоятельности, ведь им так хочется собрать интересную картинку, а потом похвастаться родителям. Так ребенок приобретает уверенность в себе, в своих собственных силах.