Математика с мамой по дороге домой или из дома

C:\Users\user\Downloads\прогулка.jpg

Развивая элементарные математические представления к шести годам ребенок должен уметь: определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади; знать и различать цвета: белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый, серый, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, малиновый; считать до десяти, знать цифры от 1 до 10, расставлять цифры по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1; знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник; сравнивать предметы больше, равно, меньше. 

Многому дети учатся в дошкольных образовательных организациях, но все знания требуют закрепления, чтобы ребёнок научился их использовать без особых трудностей. Часто взрослые в том числе и мамы, жалуются, что нет времени на общение с ребенком, а тем более на игры и занятия.

Как часто мы задумываемся о том, что мало времени проводим с детьми, уделяем им недостаточно внимания, хотим больше с ними разговаривать и заниматься… И при этом не реже бывает, что мы проводим время с ребёнком, но сами это время не считаем. Мы говорим сейчас о дороге куда-либо. Каждый день в сад и обратно домой. На прогулке, по дороге в гости, по пути в кино или театр, в поездках и просто, когда надо куда-то по делам. Ведь по дороге можно занять ребёнка чем-нибудь полезным и интересным. 

Главное, не надо заставлять ребенка делать то, что вам хочется. Просто учите его играя с ним в различные игры, да в некоторые можно поиграть и во время движения и без особой подготовки.

Вот несколько игр по математике с мамой по дороге домой или из дома, которые помогут детям в закреплении знаний:

  1. «Что ты видишь?» (впереди, справа, слева)

Во время игры ребенок называет то, что он видит: перед собой, справа, слева, что осталось сзади.

Ребёнок не должен один называть, взрослый тоже называет, а у меня впереди, справа и т.д.

Если дети ошибаются, нужно объяснить ошибку и повторить игру.

(Для усложнения можно использовать предмет (дерево, здание): справа от дерева, слева, перед на дереве; площадку (площадь), что есть в центре, справ ; и т.д.)

  1. «Какой по счету?»

Если вы передвигаетесь рядом с машинами (зданиями и другими предметами): пусть малыш попробует найти первый (второй, третий) автомобиль (здание или иной предмет) от себя (от светофора, забора, здания)

(Для усложнения увеличить отсчёт 5-й, 7-й, что между 2-м и 4-м).

  1. «Какое здание ниже/выше?»

Пусть ребенок сначала визуально определит, а потом проверит (сосчитает этажи) самостоятельно или с помощью взрослого).

  1. «Найди цифры…»

Ребёнок смотрит где написаны цифры и называет где он их видит, взрослый проверяет и поправляет, обязательно объясняет, если допущена ошибка. Можно искать определенную цифру или число для усложнения.

  1. «Чего больше»

Считаем и сравниваем что видим: машины (легковые, грузовые, автобусы, маршрутки), людей (взрослых и детей), растительность (деревья, кустарники), птиц и т.д.

  1. «Посчитаем…»

Считаем все что угодно: шаги до определенного места, ступеньки.

Считать можно в прямом и обратном порядке (сколько нам осталось ступенек подняться 10, 9, 8, а сколько шагов осталось сделать).

Можно посчитать и сколько осталось времени до смены сигнала светофора и закрепить знания цифр.

(Для усложнения считать можно по очереди: взрослый называет четные, а ребёнок нечётные и наоборот, можно привлечь к счету кто идёт вместе с вами, увеличив промежуток).

  1. «Помощник»

Если нужно дойти до машины: взрослый, просит помочь найти машину и подсказать где она стоит (справа, вторая от дерева и т.д.)

Если необходимо ехать на автобусе или маршрутке: ребенок может помочь узнать номер маршрута подъезжающего транспорта.

(Усложнение: можно назвать цвет любой машины, которая стоит первой, второй, третьей и т.д. от вашей, справа, слева, впереди, сзади и т.д.; называет номера маршрутов, номера машин и т.д.) 

Главное такое закрепление обязательно начинать со слов «Давай поиграем». Задания должны быть понятны ребенку, сначала начинает взрослый, потом продолжает малыш. Если ребенок уже справляется с простыми заданиями их можно усложнять, главное, чтобы было интересно.

Любое передвижение взрослых с ребёнком можно сопровождать подобными игровыми заданиями, если это делать систематически, то постепенно дети сами предлагают поиграть в игру, в которую они хотят в данный момент. Взрослый может предложить усложнение и поиграть вместе с ребенком, не тратя дополнительного времени. Дети закрепляют свои знания при помощи реальных объектов, а не картинок и игрушек, которые используются обычно на занятиях. Знания, связанные с реальностью, лучше понимаются и запоминаются детьми в любом возрасте.

Читайте также: