«Математика для малышей»
Один, два, три — мир красивый, посмотри,
Четыре, пять — солнце светит нам опять,
Шесть, семь, восемь –
Счастье в дом ребенок вносит,
Девять, десять — повторим все цифры вместе.
Часто у родителей не хватает времени для того, чтобы поиграть с ребенком. Но игровые ситуации можно создать и в процессе выполнения бытовых дел. Так, убирая квартиру, можно поиграть в путешественников. «Мы – путешественники, будем путешествовать по квартире, убирая ее». Вытирая пыль на серванте, спросить у ребенка: какая посуда стоит там и сколько ее, затем «путешественники» переходят к книжному шкафу. Здесь ребенок рассказывает о том, какие книги стоят в шкафу: толстые и тонкие, красная – одна, белых – много. Наводя порядок в игрушечном шкафу, еще раз уточните, какие игрушки и сколько их там. Много разных интересных вещей помогут Нам взрослым научить наших малышей таинственной науке – Математике!
С рождения человек знакомится с математикой. Рост. Вес. Первые часы и дни. Великая наука сопровождает людей всю жизнь. Но все начинается с детства.
Математика – уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей: логического мышления; памяти; речи; воображения. Участвует в формировании настойчивости, терпения, творческих способностей личности. Учит анализу и синтезу, планированию своих действий, максимально точному изложению мыслей, умению обосновывать имеющуюся точку зрения. Помогает знакомить детей дошкольного возраста с окружающим миром.
Мы с «Зайчатами» играем в игры которые знакомят с различными свойствами предметов – цветом, формой, величиной, сравнивают, группируют их, по отдельным признакам. При этом тренируется внимание, память, развиваются умственные способности детей. Для игр используем предметы обихода, пирамидки, кубики, матрешки, конструкторы, природный материал – камушки, ракушки, разнообразные плоды, фрукты, овощи. К ним привлекает ребенка их окраска, форма, величина. Тем самым обучение проходит в легкой форме игры.
Необходимо всегда следовать за интересами малыша, прислушиваться к нему, стараться сохранить его естественный природный интерес к предмету.
В то же время ни в коем случае не следует «навязывать» детям необходимость изучать предмет, т.к. можно добиться обратного эффекта – нежелания учиться, отсутствия заинтересованности.
Все старания будут вознаграждены!
Репортаж подготовил воспитатель МАДОУ д/с №183