«Малоподвижные игры или чем занять ребенка»
Милые родители!
Послушать не хотите ли
Наш занимательный рассказ
О том, как много игр у нас?
Пришли с работы и забот –
Уже домашних полон рот!
В кастрюлях пусто, значит ужин
Еще вам приготовить нужно!
И карапузы под ногами
Снуют, мешая папе, маме.
Ну как же всю семью занять?
Да просто надо поиграть!
Давайте вместе веселиться,
И все само собой решится!
Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, балуются и мы не знаем, чем их успокоить и чем занять. Для этого совсем не нужно изобретать что-то необычное и оригинальное, достаточно просто почаще играть! Да-да, игра – самый лучший способ веселого и занимательного времяпровождения, в процессе которого вы не только займете ребенка, но и научите его многому.
Вспомните, как весело было играть во дворе, не замечая время. Сколько эмоций мы испытывали и на следующий день продолжали в них играть. А сегодняшнее поколение большую часть времени проводит за телевизором, компьютером и телефоном и становятся замкнутыми и необщительными. Давайте попробуем наполнить жизнь наших детей яркими красками и положительными эмоциями от совместного общения с семьей и близкими.
• «Коленки» Игроки садятся в рядок на стульях или диване. Все ставят руки на коленки, при этом одна рука будет на своем, а другая на соседском, и так у всех. Поочередно каждый игрок хлопает сначала правой, а затем левой рукой. Так как все руки идут вперемежку, достаточно сложно угадать, какая рука должна хлопать следующей. Тот, кто сделал это невпопад, будет оштрафован и убирает «провинившуюся» руку за спину. Темп ускоряется и в итоге путаница будет еще большей до тех пор. Пока не останется один игрок, который и считается выигравшим.
• «Дракончики» Все встают в круг. Руки ставятся открытой ладонью во внутрь круга, при этом правая рука закрывает ладонь левой руки правого человека. Далее идет предложение: «Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики?». Эту фразу произносят по одному слову по очереди по кругу, при этом хлопая по правой руке соседа слева, и когда заканчивается фраза, то следующий человек называет число, например, пять. Тогда следующие начинают считать от одного по порядку до этого числа. Когда остается последнее число (в данном случае 5, то человек, который должен его сказать при этом должен успеть хлопнуть по ладони соседа. Если сосед успевает убрать ладонь, то выбывает тот, кто должен быть хлопнуть, и игра продолжается с уже меньшим числом игроков, так пока один не останется. А если он успевает хлопнуть соседа, то выбывает сосед.
• «Горячо-холодно» Дети любят играть в игру, когда один из игроков прячет в комнате предмет, а остальные ищут его. Как только один из игроков приближается к тайнику тот, кто спрятал, кричит: «Тепло, еще теплее и горячо!», когда игрушка найдена.
• «Съедобное — несъедобное» Водящий по очереди кидает каждому игроку мяч, называя слово. Если названный предмет съедобен, то ловим мяч, если нет – отталкиваем. Если игрок ошибся, он становится водящим и игра продолжается.
• Игры-песни с движением «У жирафа пятна-пятна», «У Оленя дом большой», «Водяной», «Дударь» и так далее.
Это лишь малая часть малоподвижных игр, которыми можно скрасить семейный вечер и с удовольствием, и пользой провести время. В заключении хотелось бы отметить, что игры малой подвижности способствуют развитию памяти, внимания, сообразительности, наблюдательности, координации движения, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, формированию и закреплению двигательных умений, а также не требуют большого пространства.