«Логопедические рекомендации родителям будущих первоклассников».
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Для того, чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу школьного обучения у ребёнка должны быть сформированы:
1.Высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, память).
2. Правильное звукопроизношение.
3. Представление о звуковой системе языка (умение различать звуки на слух, умение определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове, умение самостоятельно придумывать слова на заданный звук.
4. В предложении первоклассник может назвать слова по порядку. Ребенок умеет отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?» и сам поставить вопросы к словам в предложении. 6-7-летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.
5. Развитая мелкая моторика кистей рук.
6. Умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве (право — лево).
7. Должен быть широкий кругозор (дни недели, времена года, месяцы, классификация и т.д.).
Обращайте внимание ребёнка на процесс приготовления пищи, на её качества, состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печём, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зелёный, жёлтый).
Неоценима роль любимые игрушки в развитии ребёнка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие её обладателю – ребёнку. Конечно, первоклашке не легко привыкать к новой жизненной ситуации, но все же не освобождайте его от дел по дому. Привлекайте ребенка к уборке, мытью посуды и т.д. Только так он будет гармонично развиваться.