«Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей».

261e9056b0cde050b10764f3a881545f

     Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников очень важна и необходима помощь родителей (законных представителей). 

Совсем скоро наступит самое любимое и желанное время года для детей – лето! Время, когда можно чаще играть на улице, проводить время с родителями, в семье.

  Семья — первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.

Родителям необходимо всячески поощрять интерес ребенка к музыке, проявлять интерес к музыкальным занятиям ребенка в детском саду.

Дома полезно закреплять полученные в детском саду впечатления. Расспросите ребенка, что ему понравилось сегодня в детском саду, что было интересного на занятиях (в том числе и на музыкальных). Предложите спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся.  Не забудьте переписать слова песен, которые разучивает ребенок в детском саду, и поучите с ним дома.

Родителям надо помнить, что там, где старшее поколение любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка.

        Как можно чаще устраивайте  совместные дуэты ребенка с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Это будет способствовать взаимопониманию, и формировать любовь к пению.

Приобретите для ребенка детские музыкальные инструменты – металлофон или ксилофон, деревянные ложки, маракасы, трещотки, колокольчики и др.

Изготовьте несложные шумовые инструменты своими руками: 

— в контейнеры от «Киндерсюрпризов» насыпьте гречневую,          рисовую крупу — получатся домашние маракасы.

— у 2 пластиковых бутылочек ( 0,5 л) отрежьте дно. Разрежьте корпус бутылочек до середины на полоски, шириной 1 см по направлению от дна к горлышку – получится трещотка. Если цеплять такие пластиковые полосочки друг о друга получиться интересный звук.

— в маленький мешочек из ткани насыпьте орехи – фундук; завяжите мешочек. Ритмические встряхивания мешочка создадут необычный шуршащий звук.

— в шумовом оркестре пригодится связка старых ключей, кусочки гофрированной, пергаментной бумаги, целлофановые пакеты.

— с помощью шумовых инструментов озвучивайте стихи, потешки, сказочки.     

Подбирайте вместе с ребенком характерные звуки, соответствующие содержанию сказки, действиям героев.

В современных условиях особую роль играют технические средства: радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. В семье родители должны поддерживать интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используя как собственные записи, так и те, которые предоставляет в распоряжение музыкальный руководитель.

Коллектив детского сада сотрудничает со специалистами музыкальной школы.

Важной задачей, стоящей перед ДОУ и семьей является формирование навыка восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром.  Посещение театра, музыкальных детских спектаклей, балетов, концертов классической и народной музыки, концертных выступлений детских коллективов, художественных выставок вместе с родителями будет являться хорошей основой для развития музыкально-эстетического интереса, а также будет способствовать выявлению музыкальных предпочтений ребенка.

Родителям очень важно научиться общаться со своим ребенком по поводу полученных музыкальных впечатлений.

В семье необходим благоприятный микроклимат, атмосфера внимания к музыкальной деятельности, как бы наивна она не была. Ребенок должен чувствовать себя членом маленького, но близкого коллектива, где получает полную поддержку в своих начинаниях.

Читайте также: