ЛАБОРАТОРИЯ ОГОРОДНЫХ НАУК

Всем известно, что с наступлением весны в детском саду ежегодно проходит смотр-конкурс огородов на подоконнике. Мы совместно с ребятами и родителями нашей группы тоже решили принять участие.  

Выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых ростков – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде, чем вырастет полноценное растение. 

Так возникла тема нашего исследования «Лаборатория огородных наук».

В процессе работы в лаборатории мы провели эксперименты: 

  1. «Узнали какая земля», выявили свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).
  2. «Вода и растения», выяснили, насколько вода необходима для растений.
  3. «Солнце и растения», определяли роль солнечного света в жизни растений.

Подготовили почву для посадки лука. 

Часть лука посадили в почву, а другую часть разместили на подставку с водой.  Вместе с детьми наблюдали за ростом корневой системы лука в воде, отметив, что корни имеют мочковатую структуру. Наблюдали за появлением лукового пера.

Производили посев семян овощных культур и зелени в почву, используя парниковый эффект, после чего сделали вывод, что, используя парниковый эффект, семена всходят быстрее и дружно. Закрепили с ребятами круговорот воды в природе, на примере парника. Наблюдали за образованием капель воды на плёнке.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, на данную тему.

Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

Предлагаем вашему вниманию наш фотоколлаж.

C:\Users\Торгашов Ярослав\Desktop\IMG_2021-04-20_21-30-58.JPG
C:\Users\Торгашов Ярослав\Desktop\IMG_2021-04-20_21-36-16.JPG
C:\Users\Торгашов Ярослав\Desktop\IMG_2021-04-20_21-40-16.JPG

Репортаж подготовил воспитатель подготовительной группы

Читайте также: