ЛАБОРАТОРИЯ ОГОРОДНЫХ НАУК
Всем известно, что с наступлением весны в детском саду ежегодно проходит смотр-конкурс огородов на подоконнике. Мы совместно с ребятами и родителями нашей группы тоже решили принять участие.
Выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых ростков – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде, чем вырастет полноценное растение.
Так возникла тема нашего исследования «Лаборатория огородных наук».
В процессе работы в лаборатории мы провели эксперименты:
- «Узнали какая земля», выявили свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).
- «Вода и растения», выяснили, насколько вода необходима для растений.
- «Солнце и растения», определяли роль солнечного света в жизни растений.
Подготовили почву для посадки лука.
Часть лука посадили в почву, а другую часть разместили на подставку с водой. Вместе с детьми наблюдали за ростом корневой системы лука в воде, отметив, что корни имеют мочковатую структуру. Наблюдали за появлением лукового пера.
Производили посев семян овощных культур и зелени в почву, используя парниковый эффект, после чего сделали вывод, что, используя парниковый эффект, семена всходят быстрее и дружно. Закрепили с ребятами круговорот воды в природе, на примере парника. Наблюдали за образованием капель воды на плёнке.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, на данную тему.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
Предлагаем вашему вниманию наш фотоколлаж.
Репортаж подготовил воспитатель подготовительной группы