«Лаборатория огородных наук».
Весна — это время, когда всё растёт и цветёт. Время, когда можно смело сажать и выращивать растения. Больше солнца, больше света и больше тепла. Это то, что необходимо для растений.
Огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем много раз объяснять малышам, как получается из желудя дуб, а из семечка – подсолнух, лучше один раз это семечко посадить и своими глазами наблюдать за его ростом.
Высаживая растения, ухаживая за ними, дети учатся терпению и наблюдательности. И понимают, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто.
Создавая свою лабораторию, мы ставили цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Вместе с ребятами мы в нашей группе «Чебурашка», подготовили почву, семена и лотки. Первые овощные культуры, которые мы посеяли — помидоры, перец, лук. А также мы посадили чеснок, петрушку, горох, фасоль и салат.
В процессе посева, закрепили знания детей о свойстве земли. Вспомнили, что вода необходима для роста растений, а значение солнечного цвета при выращивании овощных культур.
День за днём, мы с ребятами внимательно наблюдали и ухаживали за растениями. Дети испытали огромную радость от увиденного первого росточка и первых соцветий. То, что посажено своими руками, вызывает восторг и бережное отношение к своему творению.
Старания детей не прошли даром. Вот что у нас получилось! На окне, в детском саду, зазеленел огород!