К ШКОЛЕ ГОТОВ!
Совсем скоро наши дошколята превратятся в школьников, и для них прозвенит первый звонок. Наступит один из самых серьезных и важных этапов в их жизни и конечно лучше, если ребенок будет максимально готов к нему.
Но что значит «быть готовым к школе»?
Готовность ребенка к школе состоит из следующих составляющих:
- физической (здоровье, развитие моторики),
- психологической или личностной (готовность слышать и слушать, уметь управлять своим поведением),
- социальной (умение общаться с детьми и взрослыми),
- мотивационной (желание учиться, принятие статуса ученика),
- интеллектуальной (кругозор, речь, умение читать, считать).
Интеллектуальная составляющая, не случайно стоит на последнем месте. Ведь если ребенок здоров, активен, может подчиняться правилам, социализирован, любит узнавать новое, он легко научится и читать, и писать, и считать. Однако развитие речи, общая осведомленность и широкий кругозор так же важны.
«Что необходимо знать и уметь ребёнку,
при поступлении в школу?».
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
«Советы родителям будущих первоклассников».
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.