К ШКОЛЕ ГОТОВ! 

Совсем скоро наши дошколята превратятся в школьников, и для них прозвенит первый звонок. Наступит один из самых серьезных и важных этапов в их жизни и конечно лучше, если ребенок будет максимально готов к нему. 

Но что значит «быть готовым к школе»?

Готовность ребенка к школе состоит из следующих составляющих:

  • физической (здоровье, развитие моторики),
  • психологической или личностной  (готовность слышать и слушать, уметь управлять своим поведением),
  • социальной (умение общаться с детьми и взрослыми),
  •  мотивационной (желание учиться, принятие статуса ученика), 
  • интеллектуальной (кругозор, речь, умение читать, считать).

Интеллектуальная составляющая, не случайно  стоит на последнем месте. Ведь если ребенок здоров, активен, может подчиняться правилам, социализирован, любит узнавать новое, он легко научится и читать, и писать, и считать. Однако развитие речи, общая осведомленность и широкий кругозор так же важны.

«Что необходимо знать и уметь ребёнку,

при поступлении в школу?».

1. Своё имя, отчество и фамилию. 
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес. 
4. Свой город, его главные достопримечательности. 
5. Страну, в которой живёт. 
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей. 
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 
10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.) 
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 
17. Различать гласные и согласные звуки. 
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 
19. Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

«Советы родителям будущих первоклассников».

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. 
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. 
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. 
  • Научите правильно реагировать на неудачи. 
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. 
  •  Приучайте  к самостоятельности. 
  •  Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. 
  •  Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Читайте также: