Консультация для родителей
«Детям надо много двигаться»
«Радость и удовлетворение сопровождают интересную, активную и достойную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое состояние и умственное развитие…»
Е. А. Аркин
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития является правильно организованная физическая активность вашего ребёнка. Часто родителей раздражает чрезмерная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять, побегать, попрыгать.
Дорогие папы и мамы, не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Невозможно представить, чтобы здоровый ребёнок не стремился к движениям, активной деятельности. По мнению психологов, маленький ребёнок – деятель и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребёнку приходят через движение его глаз, языка, рук, перемещения в пространстве.
Познание окружающего мира посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей 4-го года жизни.
Двигательную активность надо не подавлять, а всячески поддерживать ребёнка в его стремлении двигаться, быть активным, создать условия для этого.
Правомерно выражение: «Движение – это жизнь!» именно движение делает ребёнка выносливым, ловким. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной системой.
Движение – это эффективный закаливающий фактор, который используют для адаптации ребёнка в окружающей среде, в том числе к сезонным, погодным изменениям.
Сколько же должен двигаться здоровый ребёнок в течение дня?
Объём и качество движений зависят от возраста, пола ребёнка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий в которых он живёт.
Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом у детей потребность в движении больше, чем зимой. Это связанно с изменением обмена веществ. В течении суток потребность в движении так же меняется. Так наибольшая активность проявляется с 9-12 часов и с 17-19 часов.
Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной, малой потребностью в движении.
Дети со средней двигательной активностью, как правило, не вызывают тревоги, у них уравновешенное поведение, они хорошо регулируют движения и практически не переутомляются.
Другое дело – дети с повышенной двигательной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свою деятельность, не склонны к выполнению действий, требующих сосредоточенности, координации, такие дети быстро утомляются. Их надо вовремя переключить на другой вид деятельности делать это резко.
Пример: предложить малышу пройти по узкой дорожке, прокатить мяч, найти игрушку. Не огорчайтесь, если движения не сразу будут получаться.
Малоактивные дети не склонны много бегать, куда-то залезать, предпочитают играть в песочнице, что, к сожалению, вполне устраивает других пап и мам.
Родители должны знать, что у таких детей медленно формируется двигательные навыки, необходимые ребёнку в игре, бытовой деятельности, таким детям не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Вес их значительно выше нормы, а это вредно для здоровья. Им, как правило, трудно вступать в игры с другими детьми.
Как сделать, чтобы малыш захотел двигаться? Этому поможет совместная деятельность родителей и ребёнка.
Предложить во время прогулки догнать вас или сами догоняйте ребёнка, постепенно увеличивая расстояние бега. Пусть малыш попрыгает как зайка или птичка – обязательно похвалите его.
Хорошо активируют движения различные игрушки, особенно мяч – бросать, катать, догонять его.
Всегда радуйтесь успехам ребёнка. Ваше положительное отношение к движениям обязательно пробудит интерес ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок своевременно овладел всеми видами основных движений. Помогите ему в этом (ходьба, ползание, бросание, катание и др.).
Инструктор по ФК:
Томилина Е.А.