ВО ЧТО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ, ЧТОБЫ ОН ЗАГОВОРИЛ ВОВРЕМЯ

<a href="https://www.freepik.com/free-photo/mother-with-son-preparing-easter-home_7398070.htm#query=play%20with%20chiod&position=7&from_view=search&track=ais&uuid=3493a11f-fc82-4ea2-9f01-d6239b92eb63">Image by prostooleh</a> on Freepik

Запуск речи ребенка возможен только через совместные игры и занятия со взрослым.

Развивайте слух ребенка. Это можно делать с самого рождения. Помимо живого общения, напевания песенок и колыбельных, можно использовать музыкальные игрушки (разные по звучанию погремушки, колокольчики, игрушки с бубенчиками). 

Говорите с ребенком не только в полный голос, но и шепотом, используйте в речи различную интонацию. Все это способствует развитию речевого и неречевого слуха.

Помимо книжек и карточек обязательно используйте объемные игрушки. Они привлекут гораздо больше внимания, а также поспособствуют развитию моторики ребенка. Фрукты, овощи, животных и транспорт гораздо интереснее изучать в объеме, а не на плоскости. 

Вместо тренировки усидчивости в раннем возрасте предложите ребенку больше подвижных игр, которые будут задействовать как все тело, так и руки, ноги и пальчики по отдельности. Учите кроху захватывать предметы пальцами ног, рук.

Уделяйте внимание тактильной системе. Играйте с теплой/холодной водой, льдом, песком, пластилином, тестом, крупами (фасоль, горох, рис круглый/длинный, чечевица, манка, гречка, макароны). 

Развивайте память, внимание и мышление. В этом помогут развивающие игры, обучающие кроху таким темам как «большой и маленький, мама и малыш, половинки, «найди такой же». 

Вступать с ребенком в диалог важно, в каком возрасте бы он ни был. Совсем младенец или уже полуторагодовалый//двухлетний//трехлетний малыш нуждается в том, чтобы с ним общались, а не просто «ставили его в известность». 

Возможно, это не очевидно, но важно: артикулируйте, не стесняйтесь открывать рот, когда произносите гласные, округлять губы, когда произносите шипящие. Утрированное произнесение звуков, особенно согласных, положительно влияет на их восприятие ребенком. 

Читайте также: