Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей старшего дошкольного возраста»
Знаете ли вы, уважаемые взрослые, как должен воспитанный человек вести себя за столом? Как должен правильно сидеть и держать столовые приборы? И всегда ли обращаете вы внимание, как ведут себя за столом ваши любимые дети?
В детском саду этим аспектам воспитатели уделяют очень много внимания. За время пребывания в дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой), приобретает определенные навыки культуры питания.
Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».
В подготовительной группе дежурные могут самостоятельно сервировать стол следуя схемам (завтрак, обед, полдник, ужин) и прибираться после приема пищи.
Кроме дежурств, в дошкольном учреждении проводятся тематические занятия, наблюдение за работой сотрудников детского сада, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.), систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены, создание условий для применения навыка.
Очень важно для привития хороших манер, правил поведения подрастающему поколению обучать детей не только в детском саду, но и самое главное – воспитывать культурных людей в семьях.
Правила поведения за столом для взрослых и детей: перед едой тщательно мыть руки; участвовать в сервировке стола; жевать пищу с закрытым ртом; есть самостоятельно; есть только за столом; правильно пользоваться ложкой, вилкой; закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол; вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его.
Просите у ребенка помощи в сервировке стола, и уже после нескольких семейных праздников ребенок лучше вас будет знать, какой прибор куда положить или поставить, и зачем он вообще нужен. Когда вы учите ребенка, никогда на него не кричите, потому что в этом случае ребенок как бы закрывается от вас, и ни одно ваше слово до него не дойдет.
Правильное поведение за столом для детей является непосильной задачей, но благодаря вашему терпению и желанию научить ребенка правильно себя вести, в будущем вы будете горды за свое чадо.
Совместными усилиями мы сможем сформировать у наших детей культурные навыки, хорошие манеры. Удачи нам всем в этом сложном, но интересном процессе.