Консультация для родителей на тему: «Мой дом, мой город»

       Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребенка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому — врожденное чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.

      Понятие «родной дом» для ребенка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:

 -само здание, стены и крыша над головой, 

-семья, населяющая дом: родители, сестры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.

 -определенное постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа), 

-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),

 -свое личное пространство.

      А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребенок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме.

      В семье ребенок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город. 

      Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы: — На какой улице находится наш детский сад?

 — Почему эта улица так называется? — Какие еще улицы и площади вы знаете?

 — Какие памятники есть в нашем городе?

        В выходные дни родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.

       Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством. Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.

       Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. 

       Задать детям вопросы: — Какие машины помогают людям?

 — Каким должен быть строитель?

 — Для чего трудятся строители?

 — Что можно сделать для своего города?

       Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др. 

Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад»,» Путешествия»

                                                                         Памятка для родителей.

  ∙ погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

 ∙ поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе; 

∙ поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице; 

∙ обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

 ∙ объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

 ∙ посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; 

 ∙ познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

 ∙ рассказать о знаменитых людях родного города, страны; 

∙ посетить краеведческий музей;

 ∙ обсудить национальные праздники;

 ∙ игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);

 ∙ в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы);

 ∙ чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»);

 ∙ закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей;

 ∙ понаблюдать за самолетом в небе;

 ∙ прогулки по городу в ходе, которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице;

 ∙ учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге;

Читайте также: