Конструирование в детском саду
В современном мире, где такой огромный выбор игровых и наглядных материалов, игрушек, материалов для творчества особое место в жизнедеятельности детей занимают, конечно, различные виды конструкторов. Сегодня они доступны и разнообразны. И не зря. Ведь конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте — это не только увлекательно, но и полезно. Конструирование всесторонне развивает ребёнка: умственно, нравственно, эстетически, творчески, прививает трудолюбие. Во время конструирования ребенок приобретает следующие практические навыки:
— развитие мелкой моторики;
— знакомство с формой и текстурой предметов на практике;
— развитие фантазии и воображения;
— обогащение речи новыми понятиями (пирамида, куб и т. д.);
— выработка технических навыков в процессе задумки и реализации поставленной задачи;
— стимуляция образного и логического мышления.
В нашей группе дети очень любят создавать различные постройки из конструктора. Очень часто в ходе игры постройки видоизменяются, дети советуются друг с другом, заменяя одни детали на другие. Детские фантазии не иссекаемы. Любое конструирование предполагают манипуляции руками. Ребенок учиться строить пирамидку из кирпичиков, тренируя координацию и напрямую развивает мышление и речь ловкость маленьких пальчиков.