КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ
Эмоциональная сфера — это переживания ребенка, его отношения к предметам, к людям, явлениям, событиям. С самого раннего возраста родители все больше стараются развить интеллект у детей, а вот эмоциональной сфере должное внимание не уделяется.
Если ваш ребенок переживает частые эмоциональные всплески, вам, конечно, приходится нелегко. Вы должны понимать, что когда ребенок не в состоянии передать свои чувства с помощью слов, включаются эмоции и крайне вероятен срыв. Эмоциональные всплески у детей длятся, как правило, от 30-ти секунд до нескольких минут или даже нескольких часов. И хотя они являются частью взросления, иногда взаимодействие с эмоциональным ребенком может довести родителей до состояния фрустрации (разочарования, тревожности, безысходности, срыва…) У детей не достаточно сформированы умения распознавать свои эмоции, а тем более описывать их. Дети часто не владеют умением выражать свои эмоции правильно, вот откуда могут возникать конфликты, истерики.
- ПОМНИТЕ! Нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста мешают нормальному психическому, умственному, физическому, эмоциональному развитию ребенка. Полноценное развитие ребенка возможно лишь при понимании своих эмоций, умении их контролировать, описывать их другим людям (родителям, воспитателям, друзьям), а так же сопереживать, сочувствовать.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА
«Кривляки» Взрослый изображает эмоцию, ребенок должен ее повторить и назвать. Обсудить: «А когда ты радуешься? Когда ты грустишь? и т.д.»
«Кто как» «Покажи мне, как ты радуешься, как ты грустишь, как ты злишься. Покажи, как радуется, грустит, удивляется папа, бабушка, кошка и т.д.»
«Нарисуй эмоцию» «Нарисуй цветовыми пятнами свой гнев, радость, печаль….» (можно выбрать любую эмоцию)
«Радостный слон» Взрослый называет животное или предмет и эмоцию (например: «слон» и «радость») ребенок должен пройтись по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство.
«Разные эмоции» Взять любую книгу с картинками и угадывать настроение героев сказок. – «Как ты думаешь, почему они расстроены, радостны, удивлены и т.д.»
«Смайлики» Предложите ребенку раскрашивать, вырезать или наклеивать смайлики, соответствующие его настроению.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ:
— Все люди злятся. Каждый по-своему выражает это чувство: одни с помощью слов, другие- с помощью кулаков. Чтобы не обижать близких тебе людей, можно научиться волшебным приемам, которые помогут эту злость прогнать.
- Комкать и рвать бумагу. Детям предлагается взять газету, скомкать ее двумя руками и выкинуть, взять вторую — скомкать ее только правой рукой, третью — только левой.
- Предложите ребенку «коврик злости», если сильно злишься надо встать на него и начать вытирать ноги или топать ногами. Чем сильнее злость, тем сильнее надо топать.
- Втирать пластилин в бумагу, или слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать;
- Подушка «Бобо» Бить подушку или боксерскую грушу. (кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот;
- Громко кричать, используя ”стаканчик” для криков.
- Игра«Обзывалки». Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты – одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет. Заодно и словарь повторите.
- Средство «быстрой разрядки». Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», попросите его быстро побегать, попрыгать или очень громко «спеть песенку»
ЭТО ВАЖНО!
- Больше общайтесь с детьми на разные темы.
- Чаще улыбайтесь детям
- Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребенка.
- Давайте возможность проявлять гнев непосредственно после события.
- Рассказывайте детям о своих переживаниях и эмоциях, на доступном им языке.
- Учите детей называть словами их эмоции, чувства в данный момент.
- Приучайте ребенка задумываться о чувствах других людей.
- Развивать способность к эмпатии.
- Обговорите как реагировать в конфликтных ситуациях.
- Учите брать на себя ответственность.
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Все способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет вам, родители, наладить взаимоотношения с ребенком.
ПОМНИТЕ! ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
ДЕЛАЮТ ЧЕЛОВЕКА ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЧАСТЛИВЫМ!