«Волшебные Дары Фребеля»

В  рамках плана мероприятий «Академии дошкольных наук» в нашем детском саду прошёл мастер – класс по теме «Знакомися с  «ДАРАМИ ФРЁБЕЛЯ» в работе педагога ДОУ».

Мастер — класс подготовила и провела воспитатель  Дементьева И.А.

Цель: Знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля». Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в домашних условиях с детьми дошкольного возраста.

Ирина Анатольевна  предложила отправиться в удивительную игровую страну, где познакомила с интересными и познавательными играми, набор « Дары Фрёбеля».

Немецкий педагог Фридрих Фрёбель разработал свой первый в мире дидактический материал для детей дошкольного возраста, который получил название «Дары Фрёбеля».

В игровой набор «Дары Фрёбеля» входят разные по форме, величине и цвету геометрические фигуры, кубики, мячи, мозаика, палочки для выкладывания и т. д. Дары пронумерованы по степени сложности. Во времена педагогической деятельности Фрёбеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.

  1. Первый дар — «Цвета» (текстильные мячики на веревочке);
  2. Второй дар – «Формы» (шар, куб и цилиндр одного размера);
  3. Третий дар – «Числа» (куб из кубиков);
  4. Четвертый дар – «Размеры» (куб из брусков);
  5. Пятый дар – «Симметричность» (кубики и призмы);
  6. Шестой дар – «Пропорции» (кубики, столбики, кирпичики);
  7. Дар – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат);
  8. Дар – «Деревянные палочки» разной длины, шести цветов и неокрашенные;
  9. Дар – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие);
  10. Дар – «Точки» (фишки) восьми цветов;
  11. Дар – «Цветные тела» (цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр);
  12. Дар – «Мозайка. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов);
  13. Дар — «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы);
  14. Дар — «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрами).

У каждого модуля своя цель. Для решения определенной задачи могут

использоваться несколько модулей.

Более  близкое знакомство было с модулями №7, №8, №9, №10 из игрового набора «Дары Фрёбеля».

Родители совместно с детьми пробовали  играть с набором «Дары Фрёбеля», принимая участие в мастер-классе. 

В завершении встречи участники мастер-класса на столе выложили общую картину из любых фигур набора о впечатлениях нашего путешествия.

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в группе.

Причем играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Таким образом, мы, педагоги детского сада, уверены, что эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны многим  воспитателям.

Читайте также: