КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ

Большинство качеств, которые мы хотим воспитать, приобретаются.  Конечно, на некоторые качества могут влиять биологические факторы, но большинство качеств, приобретается. Например, застенчивый ребенок может научиться общаться, чтобы чувствовать себя увереннее в коллективе. Агрессивный — может научиться управлять своим гневом, а импульсивного,  можно научить обдумывать поступок, прежде чем действовать. Не нужно ждать, что ребенок изменится сам по себе. Скорее всего, его поведение ухудшится без вмешательства родителей. Заблуждение думать, что плохое поведение — временное явление и вскоре ребенок его перерастет. Подобным отношением мы позволяем плохому поведению ребенка войти в привычку. Потом изменить его будет еще сложнее. Ни одно  негативное качество не изменится окончательно до тех пор, пока мы не научим ребенка другой форме поведения. Без замещающего поведения он, скорее всего,  будет продолжать вести себя по-прежнему.

 Хорошие качества приобретаются легче, если перед глазами есть образец поведения. Поэтому родитель должен быть уверен, что родительские качества и родительский пример совпадают с теми, которые он хотел бы видеть в ребенке.

 Эффект бумеранга: то, что мы бросаем ребенку, возвратится, подобно бумерангу и ударит нас!!!

Для изменений качеств нужна практика. Если ребенок не умеет играть в футбол, мы же не скажем ему, чтобы он вышел на игру. Нужно потренировать его в течение нескольких недель. То же  самое  относится к приобретению нового качества, поэтому необходимо практиковаться  до тех пор, пока ребенок не начнет применять это качество самостоятельно.

Все мы, и взрослые, и дети, любим признание и поощрение. Поощрения детям нужны на каждом этапе пути: от готовности до попытки, от первых усилий до маленьких успехов, от задержек в изменении до максимального количества улучшений.

 Примерный перечень штрафных санкций:

1. Дополнительные обязанности (кроме тех, которые ребенок выполняет). У каждого ребенка, начиная с трех лет,  должны быть обязанности: полив цветка, кормление питомца (хорошо, если есть), помощь в мытье посуды, стирка носовых платочков, носочков…, помощь в уборке и т.д.

2. Извинение. Формы могут быть самыми разными: слова «простите, я виноват», сказанное с таким выражением, которое подтверждает, что ребенок действительно сожалеет; записка (картинка), разговор лицом к лицу с пострадавшей стороной, маленький подарок, сделанный своими руками.

3. Запрещение каких — либо любимых вещей: игр, сладостей, просмотр мультфильмов.

4. Лишение домашних развлечений, лишение привилегий.

5. Временная изоляция, «стул для размышлений»- спокойное, безопасное, хорошо освещенное и изолированное место в доме, где не должно быть игр, игрушек, телевизора, телефона и других отвлекающих факторов. Длительность временной изоляции определяется серьезностью нарушения и возрастом ребенка. Самое простое правило определения длительности для детей до семи лет — это минута за каждый год жизни ребенка.

Читайте также: