КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЮТ НАКАЗАНИЯ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА

«КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЮТ НАКАЗАНИЯ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА»https://kidsbebus.ru/wp-content/uploads/d/e/5/de54176ddc9bd544f25cd49ce488dfed.png

Телесное наказание не является хорошей дисциплинарной мерой. Но несомненно, найдутся люди, которые думают, что если отшлепать ребенка, он перестанет совершать нежелательные поступки. Конечно, в этом есть правда. Но знаете ли Вы, уважаемые родители, что происходит в этот момент в мыслях, чувствах и поведении ребенка? Если отшлепать малыша, да к тому же побольнее, это непременно приведет к совершенно определенному результату — он быстро научится бояться вовсе не того, что нельзя делать, а именно ВАС. В самом деле, всегда именно так и происходит. Если шлепки имели успех, значит, малыш стал бояться Вас. Вы преобразили его поведение, желание заменили страхом, и это самое худшее, что можно сделать для психического здоровья ребенка.

Самое интересное заключается в том, что с течением времени становится гораздо легче контролировать желания ребенка, чем бороться с его страхом. Подрастая, человек приобретает умение контролировать, изменять и направлять свои желания. Сама общественная жизнь помогает ему  в этом. Но как бы мы ни учились владеть своим страхом, очень трудно освободиться от него полностью. Страх, к сожалению, очень сильно меняет наш облик: он делает нас робкими, нерешительными, теряющимися, неуверенными в себе и почти начисто лишает жизненного оптимизма.

Бить детей плохо еще и по другой причине. Научившись бояться нас, дети начинают испытывать к нам сначала неприязнь, а затем и ненависть. Если этот конфликт возникает в раннем детстве, ребенок привыкает ожидать враждебности от всех, кто любит его, и даже воспринимает ненависть как нечто сопутствующее любви. Подобные конфликты вносят большое смятение в жизнь детей. https://nasledie.digital/wp-content/uploads/2023/02/istochnik_wday.ru_.jpg

Шлепки, как это ни прискорбно, часто вызывают совсем обратный результат, чем тот, которого мы добиваемся: они лишь прочнее закрепляют неверное поведение ребенка и нисколько не меняют его. Ребенок начинает думать, что стоит, пожалуй, иной раз получить подзатыльник ради удовольствия позлить родителей. Кроме того, он ждет наказания и хочет получить его просто ради очистки совести. Он знает: за то, что он натворил, нужно расплачиваться. А расплатившись, чувствует себя вновь свободным и начинает опять повторять свои выходки, только теперь уже с большей осмотрительностью, чтобы его не поймали на месте «преступления». Короче, ребенок удовлетворяет и свое желание сделать что-то недозволенное, и очищает свою совесть.

Конечно, всем нам, родителям, случалось приходить в отчаяние от поведения детей. Но если уж мы и шлепаем их «под горячую руку», то надо хотя бы отдавать себе отчет, что мы делаем это не для исправления ребенка, а лишь для того, чтобы разрядить свои нервы: дети вывели нас из терпения и мы берем реванш. Все это говорит о том, что мы гораздо хуже владеем собой, нежели добиваемся идеального поведения от детей. 

Однако помните, что:

1. Шлепая ребенка, Вы учите его бояться вас.

2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.https://kidsbebus.ru/wp-content/uploads/7/b/d/7bda8ab306286ae85134163631083496.jpeg

3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, Вы показываете им плохой пример.

4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

5. Задача дисциплинарной техники — изменить ЖЕЛАНИЯ ребенка, а не только его поведение. 

Читайте также: