Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально — ритмическим движениям.

Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально — ритмическим движениям.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, вызвать интерес и любовь к музыке, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, формировать умения и навыки.

        Основной формой организации музыкального воспитания в детском саду являются занятия, на которых ребенок знакомится с музыкальными произведениями, приобретая первоначальные навыки культуры слушания музыки: овладевает умениями и навыками в пении, навыками игры на музыкальных инструментах, а также в музыкально-ритмических движениях. Чтобы занятия детям были понятны и доступны, педагог использует различные методы и приемы, которые зависят от учебных задач, от того, чему учит педагог – пению, слушанию, игре, танцу, и кого учит – детей младшего или старшего возраста. Одним из эффективных приемов является игровой.

        Одним из видов музыкальной деятельности является ритмическое движение. На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки.

        В процессе систематических занятий по движению у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

        Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей желательно использовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку.

                С первых занятий необходимо развивать стремление самостоятельно, с творческими элементами выразительно двигаться под музыку. А для этого надо активно развивать и обогащать двигательную реакцию детей. В этом большую помощь могут оказать игровые приемы. Например, в игре «Кто из леса вышел?» дети должны не только определить, кто вышел из леса: медведь, лиса или зайчик, но и передать в движении неуклюжего, медленно ступающего медведя, быстрого, трусливого зайчишку. Каждый ребенок по-своему применяет умения и знания в этой игре.

        Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями. Систематическое применение игровых приемов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.

        Таким образом, игровые приемы на музыкальных занятиях способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяет в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства.

При разучивании и закреплении детьми ритмического рисунка (или движения) можно использовать следующие приемы:

Прохлопать  ритмический  рисунок,  пройти  его  шагами.

Прохлопать  выученный  ритмический  рисунок  в  кругу  по  очереди.

Пройти  шагами  знакомый  ритмический  рисунок с  частичным  или  полным  выключением  музыкального  сопровождения  (пропеть  мелодию про  себя).

Использовать  иллюстрации,  карточки  для  изображения  ритмических  рисунков.

Применять  прием  «эхо».  Например,  педагог  прохлопывает  ритм,  все  вместе  или  по  одному  его  повторяют.

Двигательные упражнения.

«Ноги и ножки» 

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).

«Часы»

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Читайте также: