Животные в лесу
Давай же будем мы природу
Любить жалеть и уважать.
Костры в лесу не разжигать ,
Зверей и птиц не обижать!
С 17 по 21 апреля в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Животные в лесу». Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Наша группа «Почемучки», вместе с детьми и родителями, начали реализовать проект «Животные в лесу» Цель проекта — познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы и расширять знания о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны; воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе. С детьми были проведены следующие беседы: «Какие звери живут в лесу», «Дом для зверей», «Как животные готовятся к весне», «Какие пользу приносить дикие животные».В течение тематического периода ребята отгадали загадки, учили пословицы, считалки, стихи, песни, читали худ.литературы (А. Прокопьев «Белка», р. н. с. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», И. Янчарский «Приключение Мишки – Ушастика», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно» », К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», р. н. с. «У страха глаза велики»). Также дети играли в дидактические игры («Чья мама?»,«Угадай кто я?»,«Кто где живет?», «У кого какое жилище?», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?»,«Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку»), подвижные игры («Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Медведи и пчелы», «Охотники и зайцы», «На лесной опушке собрались зверушки»), сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Юные экологи», «Ветеринарная лечебница», « Исследователи», «Путешествие по Сибири», «Путешествие в весенний лес». Ребята также играли в такие театральные игры, как «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц». Дети лепили «Зайчика», рисовали «Лисичку», «Волка», смастерили из бумаги «Белочку» и т.д. В последний день недели проведённая викторина «Что я знаю о диких животных» показала, что уровень знаний детей о диких животных повысился. Проект способствовал расширению и углублению представления детей о животных, повышению у них познавательного интереса.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.