Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое !
Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. Культурно – гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – самообслуживания. Здесь важна постепенность: по мере овладения простыми навыками вводить новые, более сложные составляющие навыки. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения. По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия со взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. На субботнем занятии малыши знакомились с гигиеническими навыками ( купали кукол , стирали одежду, одевали кукол). Танцевали под песенки, соответствующие теме . Выполнили творческие работы « Моем ручки» и « Кит и слоник купаются». Потешки , песенки делают процесс формирования навыка более привлекательным, ими можно сопровождать любые действия малыша.
При умывании:
Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
При расчесывании:
Петушок – петушок,
Расчеши мне гребешок
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу!
При кормлении:
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится.
Очень каша хороша,
Ел он кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ел понемножку.
При засыпании:
Вот лежат в кроватке розовые пятки.
Чьи это пятки, мягки да сладки?
Прибегут гусятки , ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
При одевании:
Даша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Даша варежку нашла:
«Посмотрите – ка, нашла!
Самым главным приемом образования был и остается пример взрослого. В раннем возрасте дети часто копируют их поведение. Если ребенок видит, что мама с папой по утрам умываются, чистят зубы, то он тоже захочет это делать. Будьте здоровы!!!