Готовность детей к школе.

Готовность детей к школе.

Уважаемые родители! Вот и заканчивается дошкольное детство, через несколько месяцев ваши дети пойдут в школу. Готовы ли они к школьному обучению и что такое готовность ребенка к школе?

Каким Вы хотите видеть своего ребёнка?

•         Здоровым

•         Культурным

•         Весёлым

•         Добрым

•         Умным

•         Читающим

•         Сообразительным

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам.

« Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений,» — так писал В.А.Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к  обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста.

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности.  В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра,  в школьном возрасте  — учебная деятельность.

 Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому  научиться» (Венгер Л.А.).

Физическая готовность

Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам: : определенные параметры веса, роста, окружности груди. Организм ребенка должен быть готов к  учебным нагрузкам.

Развитие мелкой моторики рук:

держать ручку или карандаш;

проводить четкие линии;

перекладывать мелкие предметы;

 складывать лист бумаги.

Как быть, если ребенок леворукий?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья: нарушение сна, повышенная возбудимость 

Психологическая готовность

 Спросите своего ребенка,  хочет ли он в школу? Если он готов туда пойти потому, что там много детей и весело, то ему может не понравится учиться.    Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе — это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих. Но не принуждайте малыша заранее любить то, что он еще не познал.

 Поддерживайте  стремление ребенка ходить в школу. 

Рассказывайте о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читайте вместе с ребенком книги о школе, рассказываёте о школьных порядках. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение:  рисование, лепка, конструирование, а также  занятия в кружках и секциях.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность это наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, необходимого уровня развития познавательных процессов: внимания,  памяти, мышления, воображения и речи.

Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью,  переключаемостью.

Память также должна быть произвольной. Ребенок в этом возрасте запоминает 6-8 слов или картинок.

Загадывайте ребенку загадки.

  Прочитав  ребенку книгу, попросите его придумать продолжение. Если ребенку трудно это сделать, задайте ему наводящие вопросы.

 Спрашивайте ребенка о том, что он делал сегодня, что нового узнал, чему научился.

Разучивайте  с ребенком  стихи и песенки.

  Не подавляйте исследовательский интерес, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему»,  выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.   

  Поощряйте у ребенка умение управлять собой. 

Приучайте ребенка к выполнению не сложных инструкций. 

Учите ребенка планировать.

Установите четкие и жесткие требования к ребенку, но не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.

Социальная готовность

Поощряйте у ребенка   проявление активности в общении, любознательности, живого интереса ко всему окружающему.

У ребёнка к моменту поступления в школу должен  быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими.

Читайте также: