Волшебство, которое помогает!
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 183
города Тюмени
«Волшебство, которое помогает!
Сказочные птицы»
Группа «Цыплята»
Воспитатель Гаджибутаева Э.Ш
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Социально-коммуникативное
развитие:
1. Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека (грустит, радуется, огорчается, боится).
2. Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы.
3. Формировать элементарные умения и навыки самообслуживания.
Познавательное развитие:
1. Познакомить с прямоугольником: учить различать и называть фигуру.
2. Формировать умение сравнивать множества по количеству входящих в них элементов без счета, способом наложения. Учить понимать контрастные части суток.
3. Развивать интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств «Легкий – тяжелый».
4. Стимулировать познавательные мотивы к знакомству с миром растений в процессе наблюдения и ухода (огород на подоконнике); Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе.
Речевое развитие:
1. Содействовать называнию частей суток с помощью плоскостной рисуночной модели. Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. Упражнять детей в построении связных высказываний с помощью вопросов.
2. Побуждать детей слушать сказки, следить за развитием, сочувствовать положительнымгероям. Учить передавать слова и песенки действующих персонажей.
Художественно-эстетическое
развитие:
1. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей.
2. Формировать умение выполнять основные виды движения в различных пространственных положениях, учить двигаться в соответствии с музыкой.
Физическое развитие:
1. Формировать умение правильно выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки).
2. Формировать элементарных навыков личной гигиены.
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»; произведения русской классической литературы: В.Жуковский «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж…», М. Клокова «Воробей с берёзы…», Е. Благинина «Сорока-белобока», Э. Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.), В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» и др.;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе;
- работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.