«Волшебный остров Спиешьпей».
А хочу ли я жить на острове Спиешьпей? Таким вопросом в подготовительной группе «Рябинки» закончилась викторина по страницам произведения тюменского писателя Константина Лагунова «Ромка Рамазан». Для тех, кто не знает коротко об этом острове: на нем росли деревца-карлики и их ветки ломились от сосисок и сарделек, пряников и конфет, пирожков, пельменей и булочек, мороженого. У подножия леденцовой скалы струился родник с малиновым сиропом. Трава под ногами была мягкая-премягкая, белая-пребелая, белей и мягче лебяжьего пуха. Спи! Ешь! Пей! Жить на острове «Спиешьпей» дети единогласно отказались, так как они любят играть, шуметь, хохотать, бегать и многое другое, что категорически запрещено на волшебном острове.
В сказке собаки Ромка, Фомка и Артос отправились на Самотлор разыскивать хозяина Ромки- Степана Ивановича. Это куда? Мы с детьми после просмотра презентации, узнали, что Самотлор — это огромное озеро, под которым располагается крупнейшее в России нефтяное месторождение, открытое 29 мая 1965 года. Для добычи нефти на нем даже был придуман новый способ — отсыпать искусственные острова для буровых вышек. Дети посмотрели старые и современные фотографии месторождения, фото первого фонтана и нефтяников. Сюрпризом стала колбочка с нефтью, добытой правда не на Самотлорском, а на Сарымо — русинском месторождении.
Для чего же нужна нефть, о которой столько говорят, задались вопросом дети. Значительная ее часть используется для получения топлива для средств передвижения (бензин, керосин, дизельное и другие виды топлива) Готовят из нее пластик и синтетические ткани, лекарственные препараты. Тема нефти очень заинтересовала детей, и мы к ней вернемся еще не раз, наверное, это тема целого проекта.
А началось-то все со знакомства и дружбы с тремя собаками из Тюмени. Дети совершили с ними увлекательное и захватывающее путешествие, трудное и опасное. Мы познакомились с «железными» друзьями Ромки, Фомки и Артоса – самосвалом, вертолетиком, экскаватором, вездеходом и буровой вышкой. Но в своих рисунках дети все же запечатлели других друзей неунывающих собак – мудрого ворона Каррыкара, смелого и гордого Красного лиса, и конечно же, не обошлось без главного злодея сказки – Клык-клык-Грумбумбеса, у которого 12 лап, 500 зубов и страшный крюк на конце хвоста.
Сказки учат детей быть добрыми, честными, трудолюбивыми, смелыми и дружными. Они учат побеждать зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в лучшее, любить родную землю.