«ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.ЧАСТЬ 2»
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты- словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество.
Воспитанники нашей группы, снова побывали в роли научных работников волшебной лаборатории! Только теперь наша лаборатория развернулась на участке. Мы решили, на этот раз ,исследовать свойства песка, ведь его так много на нашем участке! Начали мы работу с того, что познакомились с оборудованием и правилами безопасного поведения. Побеседовав о свойствах песка, отгадывали загадки, читали стихи. И вот наконец мы приступили к экспериментам с песком. В результате, мы узнали много интересного, например, что:
- Сухой песок может сыпаться
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.
- Мокрый песок принимает любую нужную форму
Ребята, что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого).
- На мокром песке остаются следы, отпечатки
Воспитатель предлагает на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? Посмотрите, виден каждый пальчик. Теперь сделаем следы ножек. Что вы видите? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок намочили).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? На каком песке остаются следы ног и ладошек? (На мокром песке остаются следы)
- Песок — это множество песчинок
Ребята, что у меня в стаканчике? (Песок). Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песчинок. Воспитатель насыпает несколько горок песка разной величины. В какой из них больше (меньше ) песчинок? А в песочнице много песчинок?
Вывод: О чём мы сегодня узнали? В песочнице много песчинок?