Веселые ребята — консультация возрастные особенности седьмого года жизни

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов

человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;

развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем

познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем

успешно учиться в школе. Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность. Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение. Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым. Детям очень важно, как к ним относятся окружающие люди;

Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Дети 6-7 лет должны уметь: различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира. Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа, слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.). Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету. Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету. Мысленно находить часть целого. Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей. Речь. Правильно произносить все звуки родного языка. Уметь различать и называть слова с определенным звуком. Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец). Делить слова на слоги. Составлять слова из слогов, иметь представление о предложении. Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже, подбирать синонимы, антонимы. Использовать разные способы образования слов. Пересказывать знакомые сказки и рассказы, составлять рассказы и сказки по картинке. Крупная моторика: прямо и твердо ходить, бегать, прыгать. Точно ловить и кидать мяч. На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы. Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п. Мелкая моторика: проводить прямые, а не дрожащие линии, видеть строку и писать в ней. Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок. Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста: это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Главный совет родителям.

1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе,

пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

2. Поощряйте общение со сверстниками

3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

5. Не надо перегружать дополнительными занятиями.
6.Хвалите ребенка.

Читайте также: