«Артикуляционная гимнастика в старшей группе»

Для развития лицевой моторики, подвижности   и ловкости языка, губ, щёк с детьми ежедневно выполняем  артикуляционную гимнастику. Артикуляционную гимнастику проводим   в игровой форме. Игровые сюжеты позволяют поддерживать постоянный интерес ребёнка к подобным занятиям. Чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись, упражнения несколько раз в день по 5 – 6 минут. Сначала я рассказываю о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, затем показываю выполнение упражнения и контролирую правильное выполнение, следя за качеством выполняемых детьми движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Также обращаю внимание на то, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица для лучшего достижения цели.

В процессе выполнения гимнастики следим за качеством выполнения движений. Выполняем гимнастику сидя, перед зеркалом, медленно, особенно вначале, потом ребенок начинает чувствовать движения и может уже контролировать себя без помощи зеркала.

Стараемся проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме. Стараемся чаще хвалить ребенка, даже за малейшие успехи в выполнении упражнения.
https://sun9-29.userapi.com/impg/y2ZXTWeJvtSCBm2kVqTU0mIgdjKLy7vQxTaRdQ/FozdkN03QFU.jpg?size=2560x2033&quality=95&sign=fc8a270afcb6c96f0c81ef90416c6134&type=albumhttps://sun9-79.userapi.com/impg/ZzkYpRY8eJ43b90ngy-Sqi8wrjYiNPxauuRmhA/nlDEzrnwFbM.jpg?size=2560x1641&quality=95&sign=7b29c07af3655f12246e0d7bf1de2aa9&type=album

Читайте также: