«Артикуляционная гимнастика в старшей группе»
Для развития лицевой моторики, подвижности и ловкости языка, губ, щёк с детьми ежедневно выполняем артикуляционную гимнастику. Артикуляционную гимнастику проводим в игровой форме. Игровые сюжеты позволяют поддерживать постоянный интерес ребёнка к подобным занятиям. Чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись, упражнения несколько раз в день по 5 – 6 минут. Сначала я рассказываю о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, затем показываю выполнение упражнения и контролирую правильное выполнение, следя за качеством выполняемых детьми движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Также обращаю внимание на то, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица для лучшего достижения цели.
В процессе выполнения гимнастики следим за качеством выполнения движений. Выполняем гимнастику сидя, перед зеркалом, медленно, особенно вначале, потом ребенок начинает чувствовать движения и может уже контролировать себя без помощи зеркала.
Стараемся проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме. Стараемся чаще хвалить ребенка, даже за малейшие успехи в выполнении упражнения.