РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ».
Осень – прекрасное время года. Осенью изменяется природа.
Осенью, прогуливаясь с ребёнком, можно поиграть в игры
1. «Назови ласково». Образование имён существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами:
Дождь – дождик (дождичек) – дождики (лужа, ветер, туча, сад, солнце, дерево, лист, лес, птица, урожай).
2. «Один — много». Образование множественного числа имён существительных в именительном и родительном падеже.
Месяц – месяцы – много месяцев и т.д.
3. «Счет». Согласование имён существительных с числительными. Одно дерево – два дерева – пять деревьев и т.д.
4. «Подбери признак». Согласование имён существительных с именами прилагательными. Осень (какая?) – золотая, дождливая, пасмурная, красивая, урожайная и т.д.
5. «Скажи со словом «осенний». Согласование имён существительных с именами прилагательными.
Небо (какое?) – осеннее; ветер (какой?) – осенний; аллея (какая?) – осенняя; тучи (какие?) — осенние (дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто).
6. «Назови, какая погода». Образование качественных прилагательных. Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая.
Если дует ветер – ветреная. Если на улице холодно, какая погода? – холодная. Если пасмурно – пасмурная. Если сыро – сырая. Если хмуро – хмурая. Если солнечно – солнечная. Если ясно – ясная.
7. «Он (она) – они». Образование множественного числа глаголов, имён существительных и имен прилагательных.
Наступил осенний день – наступили осенние дни (плывет темная туча; стоит большое дерево; идет холодный дождь; дует сильный ветер; висит теплая куртка; летит птичья стая).
8. «Скажи наоборот». Поиск антонимов. Осень ранняя – осень поздняя. День веселый – день грустный. День солнечный – день пасмурный. Облако белое – туча черная.
9. Любишь ли ты осень? Почему?
Учитель-логопед: Осипова Т.А.