Консультация для родителей

                                «О соблюдении режима дня в детском саду»

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня  — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. 

Рациональный  и  твёрдо  соблюдаемый  режим  приносит  неоценимую  пользу  детям.  Они  приобретают  привычку  делать  всё в  своё время,  у  них  вырабатываются  точность,  собранность  и  другие  хорошие  черты.

Огромное    значение  имеет правильный  режим и  для  здоровья.  Все  процессы  в  человеческом   организме – дыхание,  биение  сердца  и  другие – совершаются  ритмично.  Важно  научиться  поддерживать  чёткость,  ритм  и  в  повседневном  быту – в  играх,  еде,  сне,  отдыхе.

Среди основных элементов режима дня можно выделить следующие: сон, питание, прогулка.

Надо  с  малолетнего  возраста  приучать ребёнка к  определённому  распорядку  дня.  Сначала  он  будет  подчиняться ему  неохотно,  но  постепенно  это станет  привычкой  и потребностью. Нельзя  «жалея» ребёнка, разрешать  ему  подольше  поваляться  в  постели  или  задержаться  на  улице.  Такие  отступления  от  распорядка  дня  не  проходят бесследно.  Дети  выбиваются из  колеи, начинают  капризничать,  хуже  есть,  с  трудом  засыпают.

Сон.   Укладывать  ребёнка надо  днём  и  вечером  в  одни  и  те  же  часы,  тогда  у  него  вырабатывается привычка   быстро  засыпать.  Здоровому  и  спокойному  сну  ребёнка  мешает  шум,  яркий  свет,  бьющий в  глаза.  Но  приучать  детей  в  полной  тишине  в  полной тишине и  в  темноте  не  имеет  смысла,  потому  что  обеспечить  такие  условия не  всегда можно  и  ребёнок  будет просыпаться  от  малейшего  шума.

Нельзя  запугивать  детей,  рассказывать  ему на  ночь  страшные сказки,  разрешать  вечером  бурные  игры.  Всё  это  возбуждает  их и  мешает  спокойному  сну.

Не  следует  плотно  кормить  ребёнка  непосредственно  перед  сном.  Надо  ужинать  не  менее  за  час  до  укладывания в  постель.  Недосыпание  причиняет  серьёзный  вред  организму: дети  становятся  плаксивыми,  капризными,  повышается  их  восприимчивость  к  различным  болезням,  они  медленнее  растут  и  хуже  прибавляют  в  весе.  

Питание. Обязательным  компонентом режима  является  приём  пищи,  который организуется  с учётом  перерывов  между  завтраком, обедом,  полдником – ужином  в  пределах  4 часов. Строгое  соблюдение  установленных  часов  приёма  пищи  служит условным  раздражителем  пищевого  рефлекса и  обеспечивает  секрецию пищеварительных  соков  и  развивает  хороший  аппетит.  Каждый  день ребёнок  должен  получать  хлеб,  масло, сахар, сырые  и  варёные  овощи

Полноценным  является  только разнообразное  питание.  Нужно  позаботиться о том,  чтобы  одни  и  те  же  блюда  не  повторялись,  скажем,  утром  и  вечером  изо  дня  в  день. Качество  питания  не  определяется  его  составом  и  количеством.  Очень  много  зависит  от  того,  вовремя  и  с  аппетитом ли поел  ребёнок. 

 В  промежутках  между  завтраком,  обедом  и  ужином  не  следует  давать  детям  сладостей,  хлеба  и  молока.  Они  должны  знать  определённые  часы  еды  и  определённое  место  за  столом.  При  беспорядочном  питании  пища  усваивается  значительно  хуже.

 В  младшем  возрасте  не  все  дети  отличаются  хорошим  аппетитом  и не  всегда  едят  новые  блюда.  Невзирая  на  это,  надо  приучать  их  к  разнообразному  питанию,  даже  если  потребуется  потратить  больше  времени.  Необходимо,  чтобы  за  столом  была  спокойная обстановка  и  ничто  не  отвлекало  детей.  

 Не  следует  угрожать  за  плохую  еду  наказанием,  кричать – это  лишь  вызывает  отвращение  к  пище.  Нельзя  и  развлекать  ребёнка  во время  пищи,  рассказывать  ему  сказки.  Добиваться  всего  надо  терпеливо  и,  конечно,  стараться более  вкусно готовить.  

Большое значение в режиме дня ребёнка имеет  прогулка. 

Прогулка – это элемент режима. В течение года  прогулки  проводятся  ежедневно.  Летом  дети проводят на воздухе  практически  всё время,  заходя  в  помещение  лишь  для  приёма пищи  и  сна. В зимнее  время  прогулка проводится  2 раза  в день.  

Для того, чтобы дети  охотно  оставались  на  прогулке,  необходимо  создать  условия для  разнообразной  деятельности.  Надо  иметь достаточное  количество  игрового  материала,  что  делает  прогулку  белее  насыщенной  и  интересной.  Для  игр  выделяются красочные    игрушки.  

Кроме  игр  на  прогулке  надо  знакомить детей  с  живой  и неживой  природой. Зимой можно организовать наблюдения за снегом, поговорить о его свойствах. Летом на прогулке можно организовать наблюдения за солнцем, рассказать, что летом солнце не только светит, но и греет. Летом цветут  цветы,  деревья  покрыты  листьями,  зелёная  трава,  дети  купаются,  загорают и.т.д.  Весной – пригревает  солнце, зеленеет  трава,  появляются  первые  весенние  цветы, прилетают  птицы.  Осенью – листья на  деревьях  желтеют  и  опадают,  часто  идут дожди, птицы  улетают  в тёплые  края, звери  готовятся  к  зиме.  

Соблюдение  режима дня  способствует  физическому укреплению  организма  ребёнка.  Он  становится  более  спокойным, уверенным в  себе,  у него укрепляется нервная  система,  ребёнок  становится  более  дисциплинированным,  послушным.  В  тоже  время,  в процессе  режимных  моментов,  он получает знания  об окружающей  среде.

G:\Участие Ударцева Н.М\X1qVNSt-5Tw.jpg