Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Наименование образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада д/с № 183 города Тюмени. |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Срок получения дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась. |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | государственный язык Российской Федерации — русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Дошкольная образовательная организация вправе применять дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы дошкольного образования. |
Описание образовательной программы | Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. На основе примерной программы дошкольного образования «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкиной, И.А. Кильдышевой (М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018 год). На основе Примерной адаптированной основной образовательной программы (АООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-detej-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya/ Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей задержкой психического развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада д/с № 183 города Тюмени. предназначена для осуществления коррекционной работы с детьми с ЗПР ,имеющими заключения комиссии ПМПК города Тюмени и детьми- инвалидами. Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с ЗПР. – реализация адаптированной основной образовательной программы; – коррекция недостатков психофизического развития детей с ЗПР; – охрана и укрепление физического и психического детей с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ЗПР; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ЗПР; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. В программе предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает психолого-педагогическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей; -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие -физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. |
Информация об учебном плане | Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 183 города Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Коррекционная часть программы предусматривает деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР по нескольким модулям: — диагностический модуль; — коррекционно-развивающий модуль; — социально-педагогический модуль; — консультативно-просветительский. Коррекционно-развивающий модуль включает следующие направления: — коррекция недостатков и развитие двигательных навыков и психомоторики; — предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной, волевой и поведенческой сферах; — развитие коммуникативной деятельности; — преодоление речевого недоразвития и формирование языковых средств и связной речи; подготовка к обучению грамоте, предупреждение нарушений чтения и письма; — коррекция недостатков и развитие сенсорных функций, всех видов восприятия и формирование эталонных представлений; — коррекция недостатков и развитие всех свойств внимания и произвольной регуляции; — коррекция недостатков и развитие зрительной и слухоречевой памяти; — коррекция недостатков и развитие мыслительной деятельности на уровне наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1) Годовое планирование работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. 2) Индивидуальные планы коррекционной работы 3) Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с учетом психофизических возможностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи. |
Информация о численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами | 0 чел. |