Учимся не путать звуки Сь-Ч-Щ
Дети со сниженным фонематическим слухом зачастую затрудняются различать на слух свистящие и шипящие звуки. Это может проявляться в нарушении звукопроизношения, например, вместо щепка ребенок скажет «сепка», вместо хвощ – «хвось» и так далее. Для того, чтобы ребенок научился не путать звуки, нужно поработать над развитием слуха. В этом нам помогут следующие игры:
- Назови первый звук в словах:
Черта, щука, самолет, щетка, чашка, сено, щенок, собака, час, щавель, синица.
- Повтори слоги:
ща-ся-ща, роща
ась-ащ-ась, покрась
сё-щё-сё, всё
ощ-ось-ощ, хвощ
щи-си-щи, ищи
ись-ищь-ись, брысь
се-ще-се, все
эщ-эсь-эщ, вещь
щу-сю-щу, ищу
усь-ущ-усь, боюсь
- Повтори слова парами:
щеки — Сеня
щель — семья
щетка — сети
щепка — семена
мощеный — осень
ищейка — сеять
щука — поселок
щавель — лисята
трещина — носилки
щи — Сима
щипать — сидеть
щит — сито
щегол — сено
щенок — Сеня
щетина — поросенок
- Хлопни, если услышишь звук Щ: Сеня, сети, щепка, щеки, сеять, сито, щипать.