- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, приучайте к играм со сверстниками.
- Желательно обучать ребенка до начало посещения сада элементарным навыкам самообслуживания пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и.т.д
- Приучать ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателем и детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду на несколько часов, забирайте до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.
- Не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Отправляя ребенка в садик, не сулите ему «райской» жизни, будьте честны с малышом, расскажите о том , что ему может быть там интересно , чему он сможет научиться.
- Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
- По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.
- Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную обувь и.т.д)
- Распространенная проблема – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу что вы его оставляете только на несколько часов, что вы его любите и обязательно придете за ним .Сократите «Сцену прощания», уже через несколько минут после ухода родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания».И конечно не забудьте похвалить его в те дни когда ваше расставание будет проходить спокойно.
- Период адаптации к садику проходят и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, и сознавать их природу. Необходимо отказаться от чувства вины. Если есть хоть малейшие колебания , ребенок их уловит, и ему будет труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
- Имейте в виду , что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость , в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.
Помните, важны терпения, последовательность и понимание!
Консультацию подготовила воспитатель группы «Горошины»
Гаджибутаева Э.Ш