Мы играли в доктора.
Зовут его, когда больны,
Заботы так его нужны!
Уверенно он в дом войдет,
К больному близко подойдет,
Пощупает: горяч ли лоб,
Достанет свой фонендоскоп,
Прослушает, заглянет в рот,
Рецепт оставит и уйдет. Больному легче станет вдруг.
Скажите, кто же этот друг?
В детском саду дети примеряют разные социальные роли. Это важно для формирования коммуникативных умений и навыков. Общение- это самое ценное, чему малыш должен научиться. Дошколята в детском саду знакомится с разными профессиями: воспитателями, поваром, медсестрой, детским врачом, дворником, охранником. Вовремя образовательной деятельности малыши знакомятся с атрибутами этих профессий. Приходя в медицинский кабинет, ребенок наблюдает за работой медсестры и врача. Дошколята «Кнопочки» на Неделе Здоровья побывали в роли доктора и «заболевших». Вовлекаясь в игровые ситуации, ребята пробовали лечить и «травмированную» ногу, «больной» животик и воспаленное горло. Медицинский головной убор примерили почти все ребятишки, всем хотелось «полечить», поставить укол или дать больному таблетки. В роли доктора ребенок задумывается какие выбрать действия в зависимости от ситуации, подбирать слова для диалога с пациентом. Игра учит детей терпению, вниманию, раскрывает их качества и умения. Возможно вовремя таких детских приемов проявятся будущие врачи, медицинские работники. Дошколята узнали о важности ухаживания за зубами, раскрашивали рисунки и повторяли правила гигиены. Беседовали о том, что микробы бывают разные: полезные, вредные. Дошколята внимательно слушали, повторяли главные правила, что чистота-залог здоровья.