НАЙДЁМ ВРЕМЯ ДЛЯ ИГРЫ
«Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними делами или работой. На самом деле, существует немало игр, не требующих от вас специальных временных и денежных затрат.
Предлагаем вам игры, которые помогут формированию у вашего ребенка умения грамотно, последовательно и связно выражать свои мысли, используя максимально точные для определенной ситуации слова.
Игры на кухне.
«Кто больше назовет слов». Устройте с ребенком своеобразное соревнование: кто больше назовет слов, вынутых, например, из борща (свёкла, морковь, картофель, лук …), из кухонного шкафа (кастрюля, дуршлаг, сковород). Помните, что ваша цель в игре – не победить, а обучить.
«Угощение». Вспомните любимые сладкие лакомства и угостите друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему (конфета, мороженое, пирожное…). Можно поиграть в кислые, соленые, горькие слова.
«Соковыжималка». Приготовим из яблок сок. Как он будет называться? (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?
«Один и много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол — столы; стул – стулья.
«Кто больше знает». Игра-соревнование – кто больше назовёт, как можно использовать предмет. Например, «Стакан. Кто больше придумает, как и для чего его можно использовать?». Возможные ответы: пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши… .
Игры в ванной.
«Водопой».
Взрослый расставляет в ванне пустые колбочки разного размера, надевает шланг на кран и включает воду. Ребенок наполняет емкости водой из шланга. Для того , чтобы ему было интересно, можно сказать, что в ванной находятся не просто мисочки, а поилки для разных животных и птиц, у маленьких зверюшек (мышки, хомячка, зайчика) — маленькие, а у больших (слона, медведя, носорога) — большие.
«Букволов».
Необходимые атрибуты – магнитные буквы, удочка с магнитом, но можно просто использовать руки. Участники по очереди вылавливают букву из воды, называют звук, который она обозначает. Если звук оказался гласным – пропевают его: А-А-А…, придумывают слово, которое начинается на этот звук. Если звук согласный – произносят чистоговорку с ним. Например, ла-ла-ла – колокола, или посложнее ла-ла-ла – острая игла, или ла-ла-ла – Маша воду разлила.
Учитель-логопед: Соловьёва Л.С.