Сĸазĸа за сĸазĸой.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети,
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки — ложь, да в них намёк,
Добрым молодцам урок!
Самый любимый и понятный для малышей жанр художественной литературы-это сĸазĸа. Сĸазĸи делятся на следующие виды:
1)волшебные
2)бытовые
3)сĸазĸи о животных
Сказка – это средство развития. Ребенок слушает, обсуждает, может и придумывать сказку, сочинять продолжение сюжета. При рассказывании сказок развивается фантазия и логическое мышление ребенка. Со сказкой ребенок познает и окружающий мир. При этом в сĸазĸе отсутствует прямое нравоучение, сĸазĸа учит, но не навязчиво. Родители, практикующие чтение сказки на ночь, вероятно уже столкнулись с таким явлением, как требование ребенка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд.
С чем это связано и нужно ли с этим бороться? Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать. Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у ребенка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке. Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку. Даже если складывается впечатление, что ребенку всё понятно, лучше обсудить сказку лишний раз, убедившись, что ребенок всё понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что — пример негативных поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка. Правильно выбираем ребенку сказки. Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей психологического развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки. Наступила замечательная неделя, посвященная сказкам.
На игровом занятии мы с ребятами учились первым шагам театрализации. Демонстрируя эмоции и характер, ребенок учиться понимать и чувствовать других людей, для инсценировки выбрали русскую народную сказку «Репку». Дети учились двигаться под характерную мелодию, изображая героев. Читали и вспоминали сказки, выбирали любимых героев. Утро с малышами начинали с зарядки с «колобком»-маленькими мячами.
Поделка на картонной втулке с героями сказки «Колобок» позволяет малышам поиграть со сказочным героем. Также ребята играли в сказку, используя резиновые фигурки героев. Развивает внимание и память детей загадки и «словесные ребусы» о сказочных персонажах. Волшебная неделя запомнилась детям, так как дети «проигрывали» сюжет сказки вовремя инсценировки, раскрашивали персонажи. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и козлята» позволяет детям испытать положительные эмоции и создает настроение.