«Скиппинг для дошколят»
Уважаемые родители!
Вы наверно заметили, что ваши дети стали чаще брать скакалку? Это не удивительно! В нашем детском саду запущен проект «Прыг-скок, перескок». Участниками проекта стали дети старших и подготовительных групп. Мы рады, что практически все 60% детей подготовительных групп научились прыгать через скакалку. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, но главное все прыгают с желанием! Скиппинг на «Планете детства» набирает обороты.
История возникновения
Название происходит от английского skip – подпрыгивать, прыгать. Этим модным словом названа самая простая игра-прыгалка со скакалкой. В Европе вместе с модой на здоровый образ жизни, скиппинг приобрел популярность и развивается как вид спорта с 80-х годов. В России распространение скиппинга началось в 50-е годы. Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скиппингом. Дети просто брали в руки прыгалки и разными способами прыгали, скакали. С тех пор прыжки со скакалкой стали очень популярны. Они всегда были частью занятий физкультуры в ДОУ, школах и вузах. Впрочем, скакалку любили настолько, что она была в каждой семье. Именно поэтому, пока мальчишки забивали голы на спортивных площадках и во дворе, девчонки прыгали через скакалку.
Скиппинг – одно из популярных средств двигательной активности, представляющий традиционные прыжки, простые и сложные комбинации прыжков, которые выполняются индивидуально или в группах.
Скиппинг- во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребенка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Прыжки развивают ловкость и выносливость, укрепляют мышцы и сердечно — сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз.
Техника владения скакалкой
Скакалка — мягкий предмет. Хват в упражнениях со скакалкой может быть более или менее произвольным. При прыжках ее концы находятся у основания ладони. Технически правильное владение скакалкой в значительной степени определяется темпом и ритмом движениям предмета. Чтобы сохранять свою форму, скакалка должна постоянно находиться в движении. Это достигается активной работой кисти. При исполнении движений прыжка действия кистями выполнятся при фиксированном положении рук, которые согнуты в локтевых суставах (плечо и предплечье образуют тупой угол).
Как правильно подобрать скакалку для детей.
Скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет слишком тонкой (а значит, и легкой), ее трудно будет крутить, если, наоборот, скакалка слишком толстая, то и крутить ее будет тяжело. Определить длину скакалки очень просто. Ребенок должен взять ее за ручки, наступить ногой на середину, натянуть. Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин — длина подобрана правильно. Если она оказалась длиннее, скакалку нужно укоротить, так как, прыгая со слишком длинной скакалкой, детям трудно контролировать движения.
Как научить легко прыгать на скакалке?
Необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки. Скакалка не должна быть слишком легкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.
Первая фаза — вращение скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.
Вторая фаза — выпрямление ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.
Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.
Четвертая фаза— приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно. Обучение прыжкам на скакалке следует разделить на несколько этапов.
Этап 1. Необходимо научить ребенка прыгать на носках (без скакалки), отрываясь от пола на 1-2 см. Ни в коем случае не приземляясь на полную стопу.
Этап 2. Затем взять обе ручки скакалки в одну руку и выполнять вращения кистями, чтобы скакалка вращалась как при прыжках, но следить за тем, чтобы ребенок не вращал скакалку очень быстро.
Этап 3. После этого можно совместить прыжки от пола и вращения скакалкой в одной руке. Причем на каждый удар скакалки об пол ребенок должен находиться в фазе полета.
Этап 4. Когда у ребенка получиться усвоить этот этап, можно пробовать вращать скакалку обеими руками, при этом совершая прыжки, отрываясь на 1-2 см от земли. Темп можно задать здесь более медленный, 80-85 прыжков в минуту.
После того как ребенок освоил вращение скакалки двумя руками можно приступить к прыжкам через скакалку. Вращая скакалку вперед выполнить прыжок в тот момент, когда скакалка приближается к земле, но еще не ударилась о землю, приземление после удара скакалки о землю.
Важно прыгать с прямой спиной.
Важно! Скакалка не должна быть длинная или короткая. Пусть ребенок возьмет скакалку в обе руки, ногами встанет на середину скакалки и пусть руки поднимет вверх. Если руки поднялись до уровня подмышек, то это нормальная длина. Прыжки с ножки на ножку (бег). Прыжки разными способами, соединяя в одну группу. Прыжки в приседе, а также можно прыгать, если скакалка сложена вдвое. Можно покажите на собственном примере, как это делается. Посоревнуйтесь с ним, чтобы возник интерес. Главное — не ждите быстрых результатов и не давите на ребенка.
Обратите внимание!!!
Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, противопоказанная детям, имеющим заболевания сердца или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса. Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все, же важно подобрать правильную обувь — легкую и удобную. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, нужно выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручивание стоп, для мышц пальцев ног и др.
Рекомендуемые упражнения со скакалкой
Для детей 3-7лет: — вращение скакалки вперед-назад; — вращение вперед и прыжок через скакалку; — пробегание под вращающейся скакалкой.
Для детей 4-7лет: — прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед; — на месте через длинную скакалку, низко двигаться над землей вперёд-назад;
Для детей 5-7 лет: — прыжки через скакалку на двух ногах; — на одной ноге; — сначала на двух ногах, затем с ноги на ногу с вращением скакалки назад; — с вращением скакалки вперед ноги скрестно; — через скакалку руки скрестно; — прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбрасыванием одной ноги и перескакиванием с ноги на ногу; — через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения.
Для детей 6-7лет: — прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног; — через скакалку в паре; — через длинную скакалку в паре и с забеганием.
Удачи и будьте здоровы!
Методическая литература:
Челябинск 2016 2 УДК 796.4(076) ББК 75.711.7я7 С 42 Скиппинг (прыжки на скакалке) [Текст]: методические рекомендации / сост. Э.Р. Антонова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2016. – 62 с.
Малышев А,А.,конд.пед.наук, инструктор по физкультуре МДОУБУ ЦРР-д.с№19,г.Сочи
Статья :
Применение средств скиппинга на занятиях по физической культуре в детском саду
Журнал «Инструктор по физической культуре» № 5, 2021г