Как играть с конструктором «Лего»?
Лего –один из самых популярных и известных конструкторов. В нашем детском саду есть различные наборы конструктора «Лего». Для малышей имеются наборы «Лего-дупло», наборы кирпичиков и кубиков для построек, пластина-фундамент для крепления. Преимущество набора «Дупло», что фигуры более крупных размеров. Наборы конструкторы различного транспорта: «полиция», «трактор», «мотоциклы» и другие. С помощью конструктора «Лего» очень активно развивается мелкая моторика кисти малыша. Соединение и рас соединение деталей требует усилий, что способствует укреплению мышц кисти. Любые манипуляции в конструировании тренируют пальчики малышей, а развитие моторики рук связано с активизацией речевой деятельности. Многообразие цветов конструктора позволяет нам с детьми закреплять цвета. Пробуем с детьми делать различные постройки, но с таким условием, что каждая из них — какого-то одного цвета: ЖЕЛТЫЙ домик для Сережи, РОЗОВЫЙ для Кати и т.д. Если не хватает кубиков одного цвета на домик, то строим кроватку, заборчик. Можно дать малышу задание собрать башни определенного цвета. Например, «Собери красную башню», «Построй желтый домик» для собаки. «Лего»- это уникальная игра, с помощью которого можно формировать различные пространственные понятия «вверху», «внизу», «близко-далеко». Для индивидуальной работы можно ребенку следующие упражнения: «Поставь петушка сверху», «Кошка пусть сядет внизу». Используя лего-животных, мы обыгрываем игровые ситуации для построения диалогов:
-Как кричит котенок? — Кто живет в будке? Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, логики. «Кто тут лишний?», «Расставь фигуры», «Кого не хватает». Занимаясь конструированием, ребенок учится терпению, усидчивости. Дети не испытывают разочарования, лего легко разобрать или перестроить. В результате самостоятельной игры у дошкольника развивается творческое и логическое мышление.