РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В ДОРОГЕ
В семье должна быть создана благоприятная ситуация для совершенствования речи детей, для закрепления знаний, полученных на занятиях в детском саду. Учитывая, что основная деятельность детей дошкольного возраста – это игра, предлагаю вниманию родителей несколько речевых игр, которые можно провести с детьми самостоятельно.
Игры по дороге из детского сада (в детский сад)
«Кто самый внимательный?». «Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. А вот кошка – она пушистая». Можете называть слова по очереди.
«Желтый, красный, голубой». Попросите ребенка называть предметы определенного цвета. Например, только красные предметы, которые вас окружают. Когда ребенок будет называть и показывать вам их, переходите к изучению других цветов. Так же можно отработать восприятие размера.
«Перепутаница». Жили-были слова. Они веселились, играли, танцевали и не заметили, что в них что-то перепуталось. Помоги словам вернуть свой прежний вид: кашок (кошка), даво (вода), ватра (трава).
Игры для детей в дороге
«Поиграем в слова!». Все называют слова по очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры “в города». Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.
«Носорог». Носорог должен всё делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква “Н”: носорог носит носки, наливает напиток, ныряет с нутрией и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
«Скажи наоборот». Взрослый называет слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу – антоним (добро-зло, темно — светло).
«Скажи по-другому». Вспомни и назови слова, похожие по смыслу на то слово, которое названо. Взрослый предлагает, например, слово «большой». Ребенок называет слова-синонимы: огромный, крупный, громадный. («Красивый» — пригожий, хороший, прекрасный, прелестный ).
«А это, каким бывает?» По очереди подбираются определения к слову, кто больше не сможет придумать – проиграл (например, кошка бывает пушистая, голодная, спящая и т.п.).
«А что бывает?» Называем, что может иметь данное определение (например, красивым может быть цветок, девушка, рисунок и т.д.)
«Что можно сделать?» – по очереди называем предметы (из дерева – стол, стул, полка и т.д.). Кто больше не может ничего назвать – проиграл.
«Из чего сделан этот предмет?» Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол – из дерева, дом – из камня и т.п.).
Учитель-логопед: Осипова Т.А.