ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА?
Логоритмика – это комплекс упражнений, основанный на ритмизации всех процессов, через музыку и стихи. Логоритмика является одним из звеньев коррекционной педагогики, связывающее воедино слово (звук), музыку и движения.
Как известно, речь ритмична. Все слова нуждаются в ритмической базе. Соответственно, логоритмика будет способствовать преодолению речевых нарушений, а также развитию речи в норме.
Главная цель логоритмики для дошкольников – это нормализация нарушенной двигательной функции, речевых нарушений, дыхания, чувства ритма, голоса, темпа и интонации.
Достигается поставленная цель путём сочетания специальных двигательных, а также разработанных речевых упражнений, где большую роль играют слова и музыка.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения регулирующие мышечный тонус;
- упражнения активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Подобные занятия рекомендуется проводить всем, кто столкнулся с задержкой развития детской речи, нарушениями при произношении звуков, заиканием. Занятия логоритмики полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика. Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Таким образом, логоритмика – это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей.