Мелкая моторика и речь

Развитие мелкой моторики у детей – крайне важная часть образовательного процесса. Есть два вида моторики: крупная и мелкая. Первая отвечает за движение рук, ног, туловища, головы. Мелкая – это координация пальчиков. И именно развитие мелкой моторики необходимо для гармоничного развития речи. Ведь работа над координацией пальцев запускает необходимые процессы в мозгу ребёнка для развития речи. Чем больше он умеет делать руками, тем легче ему общаться и выражать свои мысли. Поэтому нужно уделять большое внимание такому качеству как развитие мелкой моторики рук у детей.

Помимо речи, мелкая моторика влияет ещё и на навыки мышления, воображения, она связана с двигательной и зрительной памятью. Благодаря развитию мелкой моторики у ребёнка развивается наблюдательность, внимание, общая координация движений.

Развивать мелкую моторику необходимо ещё и по той причине, что вся будущая жизнь пока ещё маленького человека будет требовать от него применения координированных и точных движений. Взять хотя бы совершенно элементарные действия: застёгивание и расстёгивание пуговиц и замков, завязывание шнурков, надевание и снятие одежды, рисование и письмо, работа с компьютером и многое другое. Казалось бы, всё просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять надлежащим образом, если его мелкая моторика не будет развита.

Есть маленькая хитрость – пусть он вам помогает по дому. Ведь детки любят подражать взрослым и с удовольствием помогут им во взрослых делах, а непослушные пальчики получат необходимую тренировку. 

Попросите его:

— Снять кожицу с картофеля, сваренного в мундире. 

— Очистить яйцо от скорлупы, а цитрусовые – от кожуры;

 убирать пальчиками крошки со стола, помочь собрать с пола мелкие предметы: горошинки, пуговки, бусинки;

— перебрать различные крупы;

— собирать инвентарь для поделок: шишки, жёлуди, листочки;

— самостоятельно одеваться и раздеваться, расшнуровывать и зашнуровывать обувь;

— отвинчивать пробки;

— достать предметы из-под шкафа и других узких пространств, куда ваша рука не влезет;

— аккуратно листать книжки;

— нанизывать бусинки;

— сортировать пуговички;

В качестве развивающих игрушек можно использовать подручные вещи, которые есть в каждом доме: банки, крышки, бутылки, коробки, природные материалы, даже некоторые продукты питания.

Для детей более раннего возраста можно приобрести кубики, крупный конструктор, пирамидку, рамки и вкладыши. Для детей постарше подойдут счётные палочки, паззлы и мозаика, шнуровка, пальчиковые куклы и куклы-перчатки.

C:\Users\Пользователь\Desktop\blog_060319-15-49-06021699.jpeg
C:\Users\Пользователь\Desktop\blog_060319-15-49-08235280 — копия.jpeg
C:\Users\Пользователь\OneDrive\Рабочий стол\cqajWqMor6Y.jpg

Читайте также: