ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С БУСИНОЙ
Готовое ожерелье (нитка-резинка) с бусиной надето на шею ребенка. Переднюю часть нити, натянув по обе стороны от бусины, удерживаем в руках.
«Послушный Язычок». Губы в улыбке. Язык распластан на нижней губе. Бусина лежит на передней части языка.
Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
«Маятник». Двигать бусину по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук нити языком вправо-влево.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
«Лифт». Двигать бусину по вертикально натянутой нити вверх (вниз шарик падает произвольно).
Лифта чудо-механизм
Вызывает оптимизм:
Кнопочку нажал, и вот — Он тебя наверх везёт!
«Чай с конфеткой». Язык — «чашечкой». Поймать бусину в «чашечку», «проглотить» — присосать язык с бусинкой к нёбу.
Эту чашечку, дружок,
Сделал ловкий язычок.
Можно чай туда налить
И с конфетами попить.
«Болтушка». Толкать языком бусину вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
«Грибок». Усложнение привычного упражнения тем, что на спинку языка кладется бусина.
Вверх подняли язычок,
Стал похож он на грибок.
Мы подержим так немножко
А затем потянем ножку.
«Орешек». Поймать шарик губами. Сомкнуть губы, насколько это можно, покатать шарик от щеки к щеке.
Как-то раз, ну просто смех,
Взялся Зайка грызть орех.
Да, орешки — не морковка,
Чтобы грызть, нужна сноровка.
«Весёлая школа». Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
J Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Учитель-логопед: Осипова Т.А.