ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
Дети могут переставлять, пропускать слоги в сложных по своей структуре словах.
Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку справиться с этим нарушением? Просто поиграть!
Искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 4-х лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.
Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания.
Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан (бубен)
Работа над ритмом. Ребенку предлагаются различные способы воспроизведения ритма:
— хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике
(сколько точек на карточке);
— сосчитать, сколько раз хлопнули в ладоши, и поднять
карточку с соответствующей цифрой (ритм сначала предлагается простой, а затем сложный);
Игра «Отхлопай слово». Оказывается любое слово можно отхлопать. Например, слово кошка (хлопок на каждый слог). Мы его произносим по частям. Попробуйте сами отхлопать слово самолет (3 хлопка, т.к. 3 слога). Молодцы, у вас все получилось.
Игра «Прошагай словечко». Вы отхлопывали слова, а их можно и прошагать. Например, слово сани (сделать шаг на каждый слог). Сколько шагов сделали? Совершенно верно – 2 шага. Слово дом. Сколько шагов сделали? Как вы думаете, это короткое слово или длинное? Верно – короткое. Слово капуста. С правой ноги шагаем и проговариваем слово. Сколько шагов у вас получилось? (3 шага). Это длинное слово или короткое? Запомните правило – сколько в слове гласных, столько и слогов (хлопков, шагов)
Как себя можно проверить. Надо подложить ладошку под подбородок и сказать слово. Сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов в слове.
Игра «Разложи игрушки» Разложить игрушки по количеству слогов в коробочку. В первую ячейку мы положим игрушки, в названии которых 1 слог, во вторую – 2 слога, в третью – 3 слога. Как проверить? Прохлопать, прошагать, проверить ладонью.
Учитель-логопед: Осипова Т.А