ДЕНЬ АРХИТЕКТУРЫ
Архитектор строит дом.
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать
Вычислить проверить.
Все квартиры сосчитать
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких
В рамках тематической недели «Познания и экспериментов» в нашей группе прошел день, посвященный архитектуре. Дети познакомились с видами жилища разных времен, понятиями «архитектор» и «архитектура».
День прошел в чтении книг, рассматривании альбомов, иллюстраций с архитектурными сооружениями, в просмотре презентации по теме. А также в тренировке практических навыков: ребята смогли ощутить себя настоящими архитекторами и разработать на бумаге план здания, постройки (нарисовать с помощью линейки и карандаша), а затем воплотить свои задумки в жизнь (из песка и конструктора лего).
В дидактической игре «Для чего?» ребята развивали наблюдательность и способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов и частей построек разных времен. Таким образом дети пополнили свой словарный запас и потренировали речь-доказательство, речь-аргументацию. А так же углубили свои представления о семье, предках, своем прошлом через историю жилищ.
Особенно ребятам понравилось воплощать свои идеи на практике: древние крепости и кремли, многоэтажные дома и школы, музеи и мосты. Настоящий простор для творчества!
Репортаж подготовила воспитатель старшей группы.