«Майские цветы».
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли!
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения.
Поэтому мы вокруг детского сада, на каждом прогулочном участке создали цветочные клумбы. Это способствует развитию детского воображения, при создании цветочных композиций.
А также помогает уточнить знания детей о садовых и луговых цветах, закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы).
Наблюдая за цветочными клумбами, дети видят необычное и прекрасное. У детей расширяется познавательный интерес и эстетические чувства.
Ежедневно мы с детьми проводим экскурсию по территории детского сада. Во время наблюдений за окружающей природой, уточняем названия цветов, которые растут в мае: незабудки, одуванчики, ирис, и т.д. Обращаем внимание детей, на то, как полезны растения — очищают воздух от бактерий, приятно пахнут т.д. Это формирует у детей бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними. Ребята учатся описывать растения и сравнивать их между собой.
Процесс наблюдения за цветами вызывает у детей радость.