«ЧИТАЕМ С МАМОЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЧИТАЕМ С МАМОЙ»
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребёнку.
Учёными установлено, что ребёнок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребёнок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Знакомить ребёнка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора.
Ребёнок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.
Можно собирать с ребёнком его детскую библиотеку, где будут произведения разного содержания, разных жанров (проза, повести, сказки, стихи, фольклорные жанры). Настоящая детская книга должна быть с чёткими, яркими, доступными пониманию ребёнка, иллюстрациями. В младшем дошкольном возрасте иллюстрации помогают малышу понять прочитанный текст.
Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам.
Дети любят слушать и читать стихи. Нравятся детям произведения детского фольклора. Каждая из детских песенок — это блестящий мини-спектакль для малыша, в котором он одновременно и слушатель, и зритель, и певец, и танцор, и актёр, и чтец. Чтобы познакомить ребёнка с книгой, то её можно не только читать, но и рассказывать, в лицах представляя то, о чём говорится. Приобщая маленького человека к книге, воспитывайте в нем уважение к ней, как к делу рук человеческих!
Совместным чтением вы открываете для своего ребёнка интересный и красочный литературный мир. Помните, таким простым способом вы дарите своему ребёнку огромное количество счастья и любви.
Подготовил воспитатель младшей группы.