ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ

В группе бабочки был организован огород-лаборатория по изучению растений. 

C:\Users\User\Desktop\2020\репортажи\огород\20210423_160712.jpg

Ребята принесли разные семена из дома. Перед посадкой мы сравнивали семена. Дети обратили внимание на то, что семена разной формы, размера и цвета. Мы с ребятами посадили овощи, цветы, фрукты и даже дерево. 

Дети внимательно слушали рассказ о том, что для роста растениям необходимы: свет, вода и тепло. Конечно же, мы решили поэкспериментировать. 

Опыт 1. Необходимость воды и воздуха для растений. Семена гороха разделили на 3 части и поместили в 3 пробирки. Одна пробирка осталась с сухими семенами без воды и семена не изменились. Вторая пробирка была со смоченной водой ваткой и семена дали корни и росток. Третья пробирка была заполнена водой на половину, семена были под водой – сначала они набухли, и лопнула кожура, затем они начали гнить, и на поверхности пробирки появилась плесень. Это дало нам понять, что без воздуха растения жить не могут.

Опыт 2. Ребята откликнулись на просьбу воспитателя принести веточку дерева. Принесли веточки ивы, березы, тополя, вербы, сухую веточку малины и сосны. Сломанную веточку сирени мы нашли вместе на прогулке. Все веточки мы поставили в баночки с водой кроме одной, которую оставили без воды.  Спустя пару дней мы уже наблюдали, как набухают почки на веточках, которые стояли в воде. Через неделю появились листочки на живых веточках с почками, а сухая ветка малины и сосны не изменились хотя тоже стояли в воде. Живая веточка ивы, которая была оставлена без воды, тоже почки не распустила, так дети поняли, что и деревьям для жизни нужна вода. Также дети поняли, что ветки деревьев ломать не надо, потому что их потом уже не спасти и они погибнут. C:\Users\User\Desktop\2020\репортажи\огород\20210423_160822.jpgC:\Users\User\Desktop\2020\репортажи\огород\20210423_160859.jpg

C:\Users\User\Desktop\2020\репортажи\огород\20210426_072541.jpg

Опыт 3. Луковицы посадили в баночки с водой и в землю. Ребята с удовольствием наблюдали как быстро у лука выросли корни, а затем и C:\Users\User\Desktop\2020\репортажи\огород\20210323_095809.jpg

появились перья. Это дало нам понять, что растения впитывают воду из почвы, а если почву не поливать, то и растения засыхают и погибают. Если воды будет слишком много, то растения загнивают и погибают.C:\Users\User\Desktop\2020\репортажи\огород\20210423_161030.jpg

Чтобы понаблюдать как разные семена прорастают, мы поместили их на влажные салфетки и наблюдали как у них появляются сначала корешки, а потом и первые листочки.C:\Users\User\Desktop\2020\репортажи\огород\20210423_160954.jpgC:\Users\User\Desktop\2020\репортажи\огород\20210423_161421.jpg

Один из ребят принес семена сосны сибирской. Мы решили попробовать вырастить дерево. Мы с ребятами разглядывали шишки сосны, нашли в них еще несколько семян и посадили 6 семян и одно из них проросло.C:\Users\User\Desktop\2020\репортажи\огород\20210423_161217.jpg

Читайте также: