ВЕСЕННИЙ КОВЁР
Дети группы «Дюймовочка» познакомились с таким видом народного декоративно-прикладного искусства как ковроделие. Узнали, из чего делают ковры и какими способами. Рассмотрели иллюстрации ковров производства разных стран. Дети поддержали идею выполнить ковры своими руками, но не из шерсти, а из пластилина, чтобы легче было тренироваться в технике плетения, которая требует предварительной подготовки и усвоения порядка действий. Для этого ребятам было предложено эмитировать принцип плетения в игровом упражнении на координацию «Рука на руку». Не всем далась эта задача с первого раза, но разобравшись в парах, как нужно переплести руки, ребята с радостью обнаружили, что не так это и сложно и с пластилином они теперь точно справятся! Перед ручным трудом необходимо размять пальчики, и помог ребятам в этом ковер в групповой комнате: в игровом самомассаже рук по шершавой поверхности ковра активизировали речь, мышление и мелкую моторику рук.
У каждого ковра как предмета искусства должна быть определённая тематика. Ребята выбрали тему весны и соответствующую цветовую гамму: природа просыпается в ярких цветах. Дети с увлечением создавали весенние ковры и любовались результатом.
Такой вид творческой деятельности прекрасно развивает глазомер, мелкую моторику, синхронизирует движение обеих рук и показывает аналогию между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Поэтому плетение из более сложных материалов (бумаги, шерстяных ниток, лент и т.д.) в будущем ребятам удастся намного проще.
Репортаж подготовила воспитатель старшей группы.