Мой любимый, светлый дом,
                                                                      В нем мы счастливо живем!
                                                                      Утром рано я проснусь,
                                                                      Очень сладко потянусь,
                                                                      Маме нежно улыбнусь,
                                                                      С братом крепко обнимусь.
                                                                      Папа мультик нам включает,
                                                                      Мама завтрак накрывает…
                                                                      Вкусно пахнет в нашем доме:
                                                                      Счастьем, радостью, любовью!

    Дом — это сложное многогранное понятие. Оно включает в себя семью, где ребёнок родился и растёт, атмосферу домашнего очага, определяемую, прежде всего, семейными традициями; дом, где он живёт с мамой и папой, близких друзей, родственников и т. д. Постепенно понятие «родной дом» расширяется, родными становятся улица, посёлок (город), край, страна, а потом и планета Земля. Поэтому формирование любви к родному дому по сути является первой ступенью воспитания человека. Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства.  

   В нашем детском саду, тема прошедшей недели была «Мой дом». Эта тема понятна малышу и доступна. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. В процессе совместной деятельности с детьми проводились беседы и игровые ситуации: «Дом, в котором мы живем», «Какие бывают дома?», «Кто построил этот дом!», направленные на формирование представлений о доме, о том, что каждый человек, живущий в нем, должен заботливо относиться к своему дому. В настольных играх, дети узнали из каких частей состоит дом, а затем закрепили свои знания и умения в продуктивной деятельности (аппликация «Дом», конструирование «Наши домики»). Познакомились со стихами С. Маршака «Кошкин дом», и играли в пальчиковую игру «Я хочу построить дом».  Особенно понравилось детям рассказывать о своей комнате, которая есть в их доме, о красивой мебели и любимых игрушках. 

Читайте также: